УПП

Цитата момента



Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины.
Вы не поняли?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Джон Грэй. «Дети с небес»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

5. 5. 4. Измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии.

Для проведения исследования можно использовать шкалу сниженного настроения — субдепрессии (ШСНС), основанную на опроснике В. Зунга и адаптированную Т. Н. Балашовой. Шкала включает в себя 20 утверждений, характеризующих проявления сниженного настроения — субдепрессии.

Условия проведения эксперимента аналогичны условиям предыдущих исследований. Инструкция испытуемому: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и поставьте знак плюс в одну из четырех граф справа, в зависимости от того, как Вы чувствуете себя в настоящее время».

ШКАЛА СНИЖЕННОГО НАСТРОЕНИЯ - СУБДЕПРЕССИИ

(ШСНС) Варианты ответов:

1 — нет, неверно;

2 — пожалуй, так;

3 — верно;

4 — совершенно верно.

1.

 

Я чувствую подавленность, тоску

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

2.

 

Утром я чувствую себя лучше всего

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

3.

 

У меня близко слезы

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

4.

 

У меня плохой ночной сон

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5.

 

У меня аппетит не хуже обычного

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

6.

 

Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами)

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

7.

 

Я теряю в весе.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

8.

 

Меня беспокоят запоры

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

9.

 

Мое сердце бьется быстрее, чем обычно

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

10.

 

Я устаю без всяких причин.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

11.

 

Я мыслю так же ясно, как и всегда.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

12.

 

Мне легко делать то, что я умею.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

13.

 

Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

14.

 

Я надеюсь на будущее

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

15.

 

Я более раздражителен, чем обычно.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

16.

 

Мне легко принимать решения.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

17.

 

Я чувствую, что полезен и необходим.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

18.

 

Я живу достаточно полной жизнью.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

19.

 

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет.

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

20.

 

Меня и сейчас радует то, что радовало всегда

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. После заполнения тестового бланка производится подсчет баллов, набранных испытуемым. В опроснике содержится 10 «прямых» (1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15 и 19) и 10 «обратных» вопросов (2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18 и 20). Каждый ответ оценивается от 1 до 4 баллов. «Обратные» ответы подсчитываются отдельно при помощи специального шаблона с прорезями, накладываемого на заполненный испытуемым тестовый бланк, при этом оценки ответов находятся над прорезями. Затем баллы, набранные испытуемым по «прямым» и «обратным» ответам, суммируются, и полученная таким образом «сырая» оценка переводится в шкальную при помощи формулы

Нормативные данные, полученные на 200 здоровых испытуемых, указывают, что средняя величина индекса снижения настроения равна 40, 25±5, 99 балла. Весь диапазон шкальных оценок делится на 4 зоны: ниже 50 баллов — лица, не имеющие в момент опыта сниженного настроения; от 51 до 59 баллов — незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения; от 60 до 69 баллов — значительное снижение настроения и выше 70 баллов — глубокое снижение настроения (субдепрессия или депрессия).

Таким образом, результаты каждого испытуемого соответствуют одной из четырех степеней снижения настроения. Полученные данные записываются в протокол занятия с указанием как количества набранных испытуемым баллов, так и степени снижения настроения.

Основные направления АНАЛИЗА данных, полученных при помощи любой из выше перечисленных методик состоят в сопоставлении их с показателями других психологических характеристик испытуемых; в поисках корреляций, основных факторов и закономерностей развития состояний нервно-психического напряжения, астении и сниженного настроения, а также в нахождении связей между характеристиками психических состояний и особенностями психических процессов и свойств личности. Особыми аспектами анализа являются исследование влияния изучаемых психических состояний на деятельность человека, в частности на ее продуктивность и эффективность, и установление закономерных связей с психофизиологическими, клинико-психологическими, анамнестическими и другими характеристиками испытуемого.



Страница сформирована за 0.16 сек
SQL запросов: 191