УПП

Цитата момента



То, как ты двигаешься, - твоя автобиография в пластике!
Преподаватель драматического искусства

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Советую провести небольшой эксперимент. Попробуйте прожить один день — прямо с самого утра — так, будто на вас нацелены десятки телекамер и сотни тысяч глаз. Будто каждый ваш шаг, каждое движение и слово, ваш поход за пивом наблюдаются и оцениваются, имеют смысл и интересны другим. Попробуйте влюбить в себя смотрящий на вас мир. Гарантирую необычные ощущения.

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

2. В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

"Алиса засмеялась. -- Это не поможет! -- сказала она. -- Нельзя поверить в невозможное.
-- Просто у тебя мало опыта, -- заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака".

ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ. «Алиса в Зазеркалье»

Исходная предпосылка -- это допущение или убежденность, по которым Вы осознанно или неосознанно действуете. К примеру, некоторые предполагают, что все в значительной степени одинаковы, и обращаются с другими по своим меркам; или исходят из предпосылки, что "нельзя изменить человека", -- поэтому принимают все и вся как данность; или же "плохие люди -- они и есть плохие", "головой стену не прошибить", "взрослые -- зануды", а "дети -- все сплошь лентяи" и т.д.

Есть одна предпосылка, на которую нам хотелось бы обратить Ваше внимание: ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗМОЖНО ХОТЯ БЫ ДЛЯ ОДНОГО В ЦЕЛОМ СВЕТЕ, ЗНАЧИТ, ЭТО ВОЗМОЖНО И ДЛЯ ВАС -- ВОПРОС ТОЛЬКО В ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ЧАСТЬЮ ВАШЕГО ОПЫТА. Важность данного утверждения не в том, истинно оно или ложно. Фактически большинство даже не допускает, что для них возможно что-то, доступное любому другому человеку. Мы охотно готовы признать, что как обобщение это, разумеется, неверно. Нам известно, что когда-нибудь любое обобщение ложно. Важность этой предпосылки заключается не в ее воздействии на того, кто верит, что это истина. Позвольте привести Вам пример явления, о котором мы говорим. По прочтении этого абзаца поройтесь в памяти и поищите примеры того, как когда-либо в прошлом Вы полагали, что не смогли бы чего-то сделать, а впоследствии успешно с этим справлялись. Это "что-то" могло бы быть, к примеру, изучением алгебры или приглашением кого-нибудь на свидание, или ощущением, что Вы никогда больше не почувствуете себя счастливым. Единственное требование здесь в том, что это должно быть нечто, с чем Вы в конце концов справились. Поройтесь в памяти и найдите пример прямо сейчас, прежде чем продолжать дальше.

Вот у Вас уже и есть пример того, что, по крайней мере, однажды в своей жизни Вы ошибочно полагали, что какое-то свершение находится за пределами Ваших возможностей. Теперь мы хотим, чтобы Вы нашли пример другого характера. В конце этого абзаца обозначьте для себя знание, поведение или способность, которые объективно существуют и которыми Вы в данный момент не обладаете, но хотели бы обладать, однако которыми Вы, по Вашему убеждению, обладать не сможете. Например, иметь стройную фигуру, послушных и хорошо воспитанных детей, продвижение по службе или установление добрых отношений. Прежде чем читать дальше, сделайте паузу, чтобы найти такой пример.

Сидя здесь и сейчас, Вы действительно не знаете, способны ли добиться тех результатов, каких хотите, но пока не имеете. Было время, которое мы просили Вас припомнить вначале, когда Вы думали, что некие особые результаты были для Вас за пределами досягаемости. Невзирая на искренность и убежденность этой веры тогда, оценка была неверной, что доказывается фактом, что, спустя некоторое время привходящий опыт и изменения в Вашей жизни сделали возможным достижение этого результата. И, если Вы были неправы относительно возможности добиться одного этого результата, то разве Вы не можете также ошибаться по поводу других результатов, которые Вы ныне считаете находящимися за пределами Ваших возможностей?

Задумайтесь на минуту о разнице между человеком, который верит, что его компетенция ограничена некими моментами, и человеком, который верит в то, что он способен стать компетентным в любой сфере, в какой только люди могут быть компетентны. Можно ожидать весьма отличающихся друг от друга внутренних ощущений и внешних проявлений поведения от этих двух индивидов.

Способен ли данный человек достичь своих результатов или нет, но можно найти другого человека (который верит в возможность овладения всем тем, чем люди вообще в состоянии овладеть), БЕССТРАШНО преследующего какие бы то ни было цели, которые бы он перед собою поставил и какие бы ни были поставлены ему. С другой стороны, первый индивид мог бы энергично браться только за те задачи, которые он воспринимает как уже находящиеся в пределах его способностей. И опять же, суть не в том, прав он или неправ, пытаясь сделать то, что пытается, а в том, прав он или неправ, отвергая напрочь возможности, которые он полагает для себя недостижимыми. Суть, скорее, в том, что различия в их побудительных предпосылках приведут к глубоким различиям в их манере мышления, чувств и поступков при столкновении лицом к лицу с возможной целью или результатом.

Мы не можем судить за Вас, способны Вы к достижению неких особенных целей, или нет. В самом деле, как Вы обнаружили ранее, если Вы вспомнили пример чего-либо, что полагали для себя невозможным, но спустя некоторое время нашли, что СТАЛИ на это способны, Вы обнаружите, что даже не обладаете способностью точно судить о своем БУДУЩЕМ уровне своих способностей. Что мы МОЖЕМ сказать на этих страницах с нашей позиции стороннего наблюдателя -- это, что, если Вы НЕ делаете попыток достижения цели, ее почти наверняка НЕ достичь. Не преследуя цели, Вы, разумеется, усугубляете Вашу уверенность в оценке своих самоограничений. Но цена, с точки зрения накопления самоограничений, просто непомерна. Поэтому представляется, что вопрос: "Возможно ли это для меня?" далеко не столь полезен, как вопрос: "КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ?"

Возможности, о которых мы говорим, содержатся в невероятно широком и разнообразном репертуаре человеческого опыта и поведения. Каждый человек является источником и кладезем уникальных навыков, опыта и поведения. Но почему-то каждый по-своему творит свою уникальную структуру навыков, опыта и поведения, используя одинаковую для всех нервную и сенсорную систему. Основополагающий принцип, на котором зиждется все, что мы описываем на этих страницах, таков: все навыки, восприятия, отношения, свойства, мыслительные процессы и поведения всех людей являются ресурсами для ЛЮБОГО, кто воспринимает их и способен приспособить их таким образом, чтобы можно было их усвоить. Хотя нет никакой необходимости ставить перед собой такую перспективу в плане использования ЭМПРИНТ форм, представленных в этой книге, такая перспектива ЯВЛЯЕТСЯ жизненно важной для понимания и оценки ЭМПРИНТ метода -- процесса, который мы применили для РАЗРАБОТКИ формулы свершений и успеха.

Далее следует ряд примеров, демонстрирующих разнообразие и масштабы возможной реакции при аналогичных обстоятельствах. Вы можете узнать в этих примерах самого себя или кого-либо из своих знакомых. По мере чтения сравнивайте, как бы Вы реагировали в подобных ситуациях, и отмечайте, что заставляет изображенных в них людей реагировать именно так.

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ. Стив и Нэйт стоят перед офисом господина Неизвестность, потенциального работодателя. Работы у них нет, они хотят получить ее и сейчас томятся в приемной работодателя, который может, если сочтет нужным, предложить им работу. Но сперва с ними должны побеседовать.

Пока Стив ждет собеседования, он вспоминает прошлое, когда проходил аналогичные собеседования, когда нервничал, был нелепым и получал отказы, -- короче, все те собеседования, которые он считал провалившимися. В момент вызова на собеседование он чувствует себя неважно и вовсе не рассчитывает на успех. Уже на собеседовании неуверенность Стива выражается в приниженности, нечетких ответах и отсутствии энтузиазма.

Несмотря на свою долю неудачных собеседований и отказов в приеме на работу, Нэйт идет на каждое собеседование с чувством уверенности в себе. Хотя он признает, что получение работы является мерилом успеха на собеседовании, Нэйт считает также успехом, если удается узнать для себя нечто новое. Соответственно в каждом из прошлых опытов собеседования Нэйт выделяет лишь то, что он узнал и чему было необходимо научиться. Значит, даже если вспоминаются собеседования, в которых он терпел неудачу при найме, он считает их обучающими опытами, а не примерами собственной некомпетентности. Нэйт входит на собеседование с чувством уверенности в себе, с внутренним настроем, который проявляется в спокойной и открытой манере держаться, решительных ответах и оптимизме.

СВИДАНИЕ. Дафне немного за тридцать. Живет она одна, хотя ей этого и не хочется. Она работает секретаршей в крупной корпорации, где ежедневно общается с мужчинами, считающими ее привлекательной. И хотя она охотно бы откликнулась, никто из них ей никогда не назначал свидания. Усилия Дафны по поводу свидания с любым из них сводятся к ожиданию за своим столом, в надежде, что ее заметят и пригласят на свидание и в сверлении глазами телефонного аппарата дома в надежде, что о ней вспомнят и позвонят. В ожидании она воображает себе, какими чудесными могли бы быть отношения с тем или иным ее избранником; представляет себе свадьбу, дом, детей и т.п. Она неистово жаждет всего этого, но все чаще приходит в отчаяние от мысли, что вряд ли когда-нибудь у нее все это будет, поскольку ничего романтического за последнее время с ней так и не случилось. Фактически дело дошло до выбора между ее негодованием на мужчин, не обращающих на нее внимания, и примирением с мыслью о собственной непривлекательности.

Подход Дафны резко контрастирует с подходом Сью. Сью, которой уже далеко за тридцать, тоже работает в офисе и обычно добивается свидания с тем, кого себе намечает. Если Сью находит мужчину привлекательным, она тут же начинает кампанию с целью узнать, на что он реагирует, что ему нравится, а что нет. Так, к примеру, если ее предполагаемый кавалер любит загадки, она непременно найдет что-либо, что впоследствии будет использовано для возбуждения его интереса. Она также отмечает его поведение в офисе (или где бы то ни было), чтобы быть в состоянии спланировать, когда и где она сможет устроить встречу, и уж будьте уверены, она это СДЕЛАЕТ. Хотя ее подход может варьировать от прямоты до хитрости, конечный результат усилий Сью состоит в том, что она налаживает отношения с тем человеком, который ее привлекает, и близость, которая за этим следует, обычно для него приятна.

БРАЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Лотти, Лестер и Карл только что получили свадебные предложения от своих возлюбленных. Теперь каждый из них, Лотти, Лестер и Карл, должны решить, как им отреагировать на возможность вступления в брак.

Принимая решение, Лотти вспоминает свое предыдущее замужество и пытается оценить, было ли оно удовлетворительным, правильно ли она поступила, выйдя замуж за того мужчину, проявляет ли себя ее нынешний избранник так же, как и прежний муж, или отличается от него, и т.д. В результате раздумий Лотти отказывается от брачного предложения, поскольку решила, что опыт первого брака для нее неудовлетворителен и что теперешний ее жених часто ведет себя очень похоже на ее первого противного мужа. Лотти желает, чтобы все это было не так, но не хочет повторять свое предыдущее супружество.

Лестер переживает чудесное время, будучи влюбленным в свою подружку, поэтому только и думает, как бы продлить эти отношения. Принимая решение, Лестер пользуется своей сиюминутной реакцией и оценкой ситуации для того, чтобы его возлюбленная могла верно оценить, насколько он готов к женитьбе, как он любит свою даму сердца, считает ли ее искренней или нет. Когда доброжелательный друг (предлагающий Лестеру помощь в принятии решения) просит его рассмотреть предложение в свете предыдущего брака, Лестера это раздражает. "При чем здесь это?", -- огрызается Лестер и хлопает за собой дверью. Лестер чувствует себя влюбленным, полагает, что его намерение так же твердо, как и намерение его подруги. Он понимает, что у них есть некоторые проблемы во взаимоотношениях, но решает, что ни одна из этих проблем не так уж велика или важна, по сравнению с его любовью к этой женщине. Лестер решается на повторный брак.

Карл никогда не был женат, но женщины у него были не раз. Как и Лестер, Карл прекрасно проводит время со своей нынешней подругой, но это не торопит его решиться на женитьбу. Карл пытается определить, что же произойдет, если он женится на своей подруге. Карл размышляет, где они стали бы жить; он воображает, что они обзаводятся детьми, и думает, будет ли он в состоянии в одиночку заработать достаточно денег на их содержание. Карл представляет, на что будет похожа жизнь с его подругой не сейчас, а, скажем, лет эдак через десять или двадцать. Он спрашивает себя, будут ли они тогда по-прежнему любить друг друга; будет ли выбор карьеры каждым из них способствовать их отношениям и т.д. Карл видит себя достаточно зарабатывающим для поддержания семьи и положение вещей благоприятным в течение некоторого времени. Но затем он представляет себе напряженность в отношениях вследствие постоянных ссор из-за времени, проводимого на службе. Карл задается вопросом: "То ли это, чего мы должны ожидать?" Он встряхивает головой и решает отложить свое намерение, пока они не смогут преодолеть все проблемы, связанные с его карьерой.

ДЕСЕРТ. Три приятеля -- Арбакль, Уолли и Эйлин -- наслаждаются изысканной едой в роскошном ресторане. После перемены блюд, пока все трое поют дифирамбы кушаньям и приговаривают, как же они сыты, возле их столика появляется официант с тележкой с кондитерскими изделиями, тортами и пирожными. Официант спрашивает: "Ну а теперь, кому десерт?"

Арбакль довольно тучен. Он часто заговаривает о том, что "вскоре" собирается сесть на диету, и знает не понаслышке об одышке на лестничных ступенях и из предостерегающих журнальных статей, что ему и в самом деле необходимо несколько сбросить вес. Он признает, что если не похудеет, станет менее физически выносливым и недееспособным, а он не хочет, чтобы это случилось. Несмотря на это, Арбакль заказывает себе кусок торта. Когда его удивленные друзья просят объяснений, единственное, что он может сказать: "Могу начать худеть хоть завтра. Просто слишком вкусно, чтобы себе в этом отказать".

Уолли (который не страдает избытком веса) также думает, что торт выглядит соблазнительно, и признается себе в желании съесть кусочек. Но даже в этом случае Уолли уныло отказывается: "Нет, а то потом я об этом пожалею". Затем как бы извиняется: "Я вскочу посреди ночи с изжогой, если еще что-нибудь съем".

Торт лакомым кусочком выглядит и для Эйлин, но она тоже от него отказывается. "С тортами мне не везет. Вечно у меня изжога", -- объясняет она. Арбакль пытается уговорить ее попытаться, надо же когда-нибудь выработать иммунитет! Нужно привыкать постепенно, съедая понемногу за раз. Эйлин просто отмахивается от него. "Послушай", -- говорит она, -- "я уже видела это кино раньше и наперед знаю, чем все кончается". Торт не для Эйлин.

Что поразительно в этих примерах -- разные люди в одной и той же ситуации могут реагировать очень по-разному. Вы скажете: "Ну, еще бы, они реагируют по-разному потому, что они разные люди!" Но, сказав это, предпримете ли Вы следующий умозрительный шаг, который состоит в том, чтобы понять, что раз эти индивидуумы реагируют по-разному на аналогичную ситуацию, ТО НЕ СИТУАЦИЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЕАКЦИЯ НА НЕЕ? Скорее, это манера мышления (структура и содержание внутренних процессов в каждой отдельной личности), которая и определяет, как отреагируют тот или другой на данную ситуацию. Значит, отвечая с беспокойством, предчувствием, нервозностью или уверенностью во время собеседования, ожидая телефонного звонка или отыскивая способы, чтобы он наконец зазвонил, когда Вам так хочется свидания, или решая, жениться или остаться в одиночестве, -- все это определяется в огромной степени тем, как Вы обрабатываете информацию в каждой из этих ситуаций. Если Вы измените природу этих внутренних процессов, Вы измените и Ваши чувства и действия.

Простая иллюстрация всепроникающего влияния внутренних процессов включает в себя отождествление Ваших текущих целей и приоритетов. В конце этого абзаца исследуйте Ваши текущие цели и приоритеты, отвечая на следующие вопросы: Каковы наиболее важные моменты, которые Вы хотели бы осуществить в течение Вашей жизни? Какими навыками Вы решительно желаете обладать во время Вашего пребывания на этой земле? Какие устремления и занятия достаточно важны, чтобы их стоило выполнить сейчас и в будущем? Ваши ответы на эти вопросы будут использованы на следующем этапе, так что найдите время на поиски ответов сейчас.

Обозначив Ваши текущие цели и приоритеты, обратите теперь внимание на ту степень достижимости, в какую Вы верите, что сможете добиться и добьетесь каждой из них. Сделайте это для каждой цели и приоритета до того, как перейдете к следующему этапу.

Теперь мы внесем простое изменение в то, как Вы думаете о Ваших целях и приоритетах. Используя Ваше воображение, временно окунитесь в действительность, где, вследствие войны или редкостного заболевания, Вы обнаружили, что жить Вам осталось всего неделю. Как бы Вы потратили отпущенное Вам время, если бы Вам оставалась неделя жизни? Что для Вас сейчас важнее в этой столь сжатой во времени действительности? Думая о своих целях, чтобы осуществить их всего за одну неделю, какие чувства и ощущения Вы испытаете? Исследуйте степень того, как это изменение во временных рамках повлияет на Вашу веру в возможность достижения целей и приоритетов, которые Вы первоначально наметили. Обратитесь ненадолго к этому исследованию.

А теперь еще одна простая перемена. Представьте, что вместо одной недели Вам отпущен год жизни. Произведите аналогичный процесс определения, что бы Вы сделали, с кем бы Вы были, куда бы Вы направились, что было бы достаточно важно, чтобы этому произойти, если бы у Вас был бы один год жизни. Отметьте любые изменения в ощущениях и восприятиях. Также отметьте любые изменения в том, насколько Вы действительно верите в возможность осуществления целей и приоритетов, которые первоначально наметили. Прежде чем перейти к следующему абзацу, определите различия, созданные этой переменой.

Теперь мы хотим заставить Вас сделать еще одно простое изменение в том, как Вы мыслите о своем будущем. Вследствие беспрецедентного прорыва в медико-биологических исследованиях границы жизни человека были расширены. Вместо одной недели или одного года воспользуйтесь Вашим воображением, чтобы войти в действительность, где у Вас есть еще ДВЕСТИ лет в дополнение к своему жизненному сроку. С учетом этих будущих двухсот лет, как изменятся Ваши цели и приоритеты? Что станет важным для ощущения и претворения в жизнь в действительности с расширенными временными границами? Безотносительно к порядку изменений отметьте любые различия в степени, до которой Вы верите, что сможете добиться и добьетесь каждой цели и приоритета. Как наличие лишних двухсот лет для достижения Ваших результатов повлияет на Вашу веру в возможность их достижения? Отметьте, насколько ощущения и восприятия, которые Вы испытываете, изменяются как границы Ваших будущих изменений. Это последний этап в этом исследовании, так что закончите его, прежде чем двигаться дальше.

Некоторые люди изменяют свои приоритеты, когда их будущее расширяет свои границы, а некоторые нет. Возможно, Вы просто дополните Ваш первоначальный перечень желаний и потребностей. Хотя возможен и широкий диапазон в ТИПАХ внутренних изменений, ощущаемых теми, кто участвует в этом эксперименту; мы уверены, что Вы ощутили некое изменение в реакции на эти простые перемены в том, как Вы мыслите о будущем. Как Вы только что обнаружили, когда делаете изменения в том, во что верите или как мыслите, Вы влияете на свое мироощущение. В самом деле, убеждения и внутренние процессы объединяются в нечто такое, что Вы ощущаете как реальное и подчиняющее.

Общая сумма убеждений и внутренних процессов затвердевает в форму, которую мы называем своей МОДЕЛЬЮ МИРА. Как мы показали выше, это личная модель мира, которая создает значащий и субъективный опыт, направляющий наши действия. Если Вы меняете свою модель мира -- неизбежно меняется каким-то образом субъективный опыт и поведение. Это, таким образом, и есть область, внутри которой Вы будете действовать, когда бы Вы ни захотели изменить Ваш собственный (или чей-либо) личный опыт и поведение: область индивидуальных моделей мира.

Если допустить (пусть на время), что качество и выражение опыта весьма подвержены влиянию, если не вообще определяются природой внутренних процессов, которые каждый из нас использует, чтобы сделать мир чувственно воспринимаемым и постигаемым, то возникает вопрос, какие именно виды внутренних процессов приводят к таким ощущениям и поведениям. И если мы сможем отфильтровать эти модели из причудливых наслоений опыта и информации, дать этим моделям названия и описать их, с тем чтобы превратить в глиняные формы для отливки ощущений и выражений, а не в гранитную затверделость реакций, определенных генетически и исторически, -- значит, мы проделали долгий путь по воплощению этой мечты, так прекрасно выраженной в эпиграфе по цитате из Эдварда Холла: что каждый из нас может обрести умения и совершенство в погоне за своими личными мечтами, надеждами и притязаниями.

ЭМПРИНТ формы, которые мы собираемся представить, являются шагом в этом направлении. Они -- трамплин, от которого мы оттолкнемся для решения жизненных головоломок и проблем. Итак, мы завершаем эту вводную главу, повторяя, словно эхо, выразительный призыв Эдварда Холла.

ПОДОБНО ТВОРЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ОДНИ ЛЮДИ БОЛЕЕ ОДАРЕНЫ В СВОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ЧЕМ ДРУГИЕ. ОНИ ЯВНО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ВСЕХ ВОКРУГ, НО ЗДЕСЬ ВСЕ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ПОСКОЛЬКУ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ НА ЯЗЫКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ, ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ОНИ ДЕЛАЮТ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ЭТОГО НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СОЗНАНИЯ. КОГДА-НИБУДЬ В БУДУЩЕМ, МНОГО ВРЕМЕНИ СПУСТЯ, КОГДА КУЛЬТУРА БУДЕТ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ИССЛЕДОВАНА, ТОГДА И ВОЗНИКНЕТ НЕЧТО ВРОДЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАРТИТУР, КОТОРЫЕ МОЖНО БУДЕТ ИЗУЧАТЬ; КАЖДАЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНОГО ТИПА ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ДЛЯ ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВА, РАБОТЫ И ИГРЫ. СЕЙЧАС ЖЕ МЫ ВИДИМ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СЧАСТЛИВЫ И ИМЕЮТ УСПЕХ, РАБОТУ, ПРОДУКТИВНУЮ И ВОЗНАГРАЖДАЕМУЮ. КАКОВЫ УСТАНОВКИ, ШАБЛОНЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ИХ ЖИЗНИ ОТ ТЕХ, КОТОРЫЕ МЕНЕЕ УДАЧЛИВЫ? НАМ НЕОБХОДИМО СРЕДСТВО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ НЕМНОГО МЕНЕЕ ПОДВЕРЖЕННОЙ СЛУЧАЙНОСТЯМ И БОЛЕЕ ПРИЯТНОЙ.

3. ПЯТЬ ОСНОВ УСПЕХА

В последующих разделах мы исследуем особые области, в рамках которых людям часто необходимо и желательно овладеть новыми навыками, чтобы измениться и стать более эффективными. В конце каждой главы мы представим ЭМПРИНТ форму, поэтапную процедуру для приобретения навыков, осуществления изменений и развития умений, чтобы стать более эффективным в определенной области. Все эти ЭМПРИНТ формы имеют определенные этапы общего плана: все они используют умения для пяти основ успеха.

Мы открыли сущность этих основ успеха путем разработки моделей людей, которые постоянно добиваются успеха и свершений в своей служебной карьере и в личной жизни. Мы противопоставили эти дарования тем, кто лишь искренни в своих усилиях, прилагают все свои способности в попытке добиться успеха, но, несмотря на добрые намерения и огромные усилия, непрестанно приходят к концу расстроенными, разочарованными и не реализовавшими себя. Люди, которых мы изучали, отличались по возрасту, образованию, профессии, интересам, экономическому положению, но КАЖДЫЙ из этих талантливых и реализовавших себя индивидов проявлял одну общую черту: каждый из них подчинялся в процессе своего мышления и действий в основном, если не полностью, тем пяти основам успеха, которые мы собираемся представить. Люди же, задавленные постоянными провалами и неудачами, подчиняются этим пяти основам успеха лишь отчасти, а чаще вообще не подчиняются.

Перед тем, как обозначить необходимые этапы по осуществлению изменений в областях, описанных в последующих главах, мы хотим сперва ознакомить Вас со слагаемыми успеха. Поскольку они находят отражения в каждом из ЭМПРИНТ форм этой книги, уделим время для экскурсии по этапам, разработанным для оказания помощи по овладению каждым из этих ценных инструментов. Этапы пронумерованы, с тем чтобы их легко найти, если Вы решите повторить этап (или всю последовательность целиком). Проштудируйте каждый этап прежде, чем перейти к упражнению или разработке; каждый этап содержит ценные примеры, инструкции и указания.

Важно сделать данные основы успеха неотъемлемой частью своего мышления и поведения, чем просто прочесть о них. Поэтому уделите время для полного вовлечения в упражнения и разработки, которые будут представлены Вам. Вы будете вознаграждены за это до конца своей жизни.



Страница сформирована за 1.32 сек
SQL запросов: 190