УПП

Цитата момента



Быть суеверным — не к добру.
Примета такая есть

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нет, не умирают ради овец, коз, домов и гор. Все вещное существует и так, ему не нужны жертвы. Умирают ради спасения незримого узла, который объединил все воедино и превратил дробность мира в царство, в крепость, в родную, близкую картину.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ ДРЕВЕ ГЕШТАЛЬТА

1. Общая ориентировка

  • по левую руку (что соответствует правому полушарию головного мозга) синтетическое и холистическое направление, явно не пренебрегающее эмоциональными и телесными составляющими (перлзовское направление);
  • по правую руку (что соответствует левому полушарию головного мозга) более аналитичное, вербальное и рационалистичное направление (гудмановское направление);
  • в центре феноменологический метод, философия экзистенциализма и Гештальт-психология пытаются связать оба вышеуказанных подхода.

2. Имена авторов-предшественников и гештальтистов (более 120 имен) Каждое имя было помещено:

  • по оси ординат, напротив даты, когда гештальтист начал практику или автор приобрел известность,
  • по оси абсцисс, над именами тех, кто его наиболее вдохновил (его «учителей»).

Имена ведущих представителей отдельных направлений Гештальта даны заглавными буквами (например, ПОЛЬСТЕР, ДЕЛИЛЬ).

Что касается современных французских Гештальт-практиков, то здесь представлены те, кто регулярно и постоянно практикуют Гештальт, имея в нем серьезное образование (в частности, действительные члены Французского общества Гештальта). Перед фамилиями женщин стоит начальная буква их имени. Отдельные имена в скобках (например, Морено) отмечают терапевтов-негештальтистов; их местоположение на Древе соотносится с датой выхода тех их важных произведений, которые оказали непосредственное влияние на Гештальт.

3. Школы и их «расположение»

 Можно выделить три основных ветви:

  • восточная: Нью-Йорк и Бостон (основные представители направления: Гудман и Фром),
  • центральная: Кливленд — откуда, в частности, выделились монреальская и брюссельская школы, которые, в свою очередь, дали толчок развитию институтов в Бордо, Гренобле и Нанте (основной представитель направления: Зинкер),
  • западная: Калифорния (Исален, Сан-Франциско и Лос-Анжелес), где обучалось большинство парижских Гештальт-практиков (основные представители направления: Перлз и Польстер).

Места «расположения» школ (например, КЛИВЛЕНД, БРЮССЕЛЬ) даны по тем же принципам, что и представленные авторы: по оси ординат—время их официального открытия; по оси абсцисс— каждая новая школа располагается над той предшествующей школой, что оказала на нее наиболее вдохновляющее влияние.

Иногда те или иные терапевты и школы «располагаются» скорее в направлении их методологической общности, чем по географическому принципу. Впрочем, среди гештальтистов немало тех, которые получили смешанное образование или перенесли свою деятельность в другую местность: так, например, Польстеры переехали из Кливленда в Сан-Диего (Калифорния), тогда как Латнер, наоборот, прежде чем обосноваться в штате Нью-Йорк, сначала практиковал в Калифорнии.

щелкните, и изображение увеличится

СВОДНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

 (некоторые опорные даты, связанные с развитием Гештальта)

1. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Год

Рождение

Смерть

Отдельные публикации и события

1770

Гегель

1775

фон Шеллинг

1803

Эмерсон

1813

Кьеркегор

1838

Брентано

1842

Кропоткин

1844

Ницше

1849

Павлов

1856

Фрейд

Ницше: Человеческое, слишком человеческое

1859

Гуссерль

 

фон Эренфельц

 

 

Бергсон

1866

Гродцек

1870

Адлер

1873

Смуте

Ференчи

Ницше: Так говорил Заратустра

1874

1875

Шелер

 Юнг

Кропоткин: Слова бунтаря

1878

Голдштейн

Кропоткин: Научные основы анархии

 

Бубер

1879

Корцибский

Эйнштейн

1880

Вертхаймер

1881

Тейяр де Шарден

Бисвангер

1882

Мелани Кляйн

1883

Ясперс

1884

РАНК

Шульц

1885

Карен Хорни

Э. Минковский

1886

Коффа

1887

Келер

1888

Ассаджоли

1889

Хайдеггер

Габриель Марсель

1890

Морено

Левин

Дезуайль

2. РОЖДЕНИЕ ОСНОВАТЕЛЕЙ

Год

Рождение

Смерть

Отдельные публикации и события

1893

Перлз

1894

Шарлотта Бюлер

Ницше: Воля к власти

1895

Энгельс

Фрейд: Этюды по истерии

1896

Винникотт

Фрейд вводит термин психоанализ

 

Ида Рольф

1897

Райх

1898

Маркузе

1899

фон Берталанфи

1900

Нищие

Фрейд: Интерпретация снов

1901

Милтон Эриксон

Фрейд: Психопатология повседневной жизни

1902

Роджерс

 

1904

Бейтсон

Скиннер

1905

Лаура перлз

Фрейд: Три эссе по теории сексуальности

 

Сартр

Эйнштейн: Частная теория относительности

 

Мунье

 

1906

Кропоткин: Взаимопомощь

1907

Фрейд встречает Юнга

Бергсон: Творческая эволюция

1908

Мерло-Понти

Фрейд встречает Ференчи

Маслоу

1909

Путешествие Фрейда по США с Ференчи и Юнгом

1910

Берн

Фрейд: Пять лекций по психоанализу

 

 

 

Основание Международной психоаналитической ассоциации (JPA)

1911

Гудман

Бошан: первая французская статья по психоанализу

1912

Разрыв между Фрейдом и Юнгом

1913

Фрейд: Тотем и табу

 

 

 

Гуссерль: Ведущие идеи в феноменологии

1916

Фрейд: Введение в психоанализ

 

 

 

Эйнштейн: Общая теория относительности

 

 

 

 

1918

Фридландер: Творческая пустота

 

 

 

Ференчи избран президентом 1РА

1920

Фрейд: По ту сторону принципа удовольствия

 

 

 

Юнг: Психологические типы

1923

Бубер: Я и Ты

1924

Ранк: Травма рождения

1925

Фрейд: Моя жизнь и психоанализ

1926

von Bertalanffy (фон Берталанфи): Zur Theorie des organischen Gestalt

Смуте: Холизм и эволюция

 

 

 

Ассаджиоли основывает в Риме Институт психосинтеза

1927

Фрейд: Будущее одной иллюзии

 

 

 

Хайдеггер: Бытие и время

 

 

 

Райх: Функция оргазма

1929

Ференчи: Релаксация и неокатарсис

1930

Фрейд: Тревога и цивилизация

1931

Ференчи: Совместный анализ детей и взрослых

 

 

 

 

1932

Ференчи: Клинический журнал

 

 

 

Ранк: Искусство и художник

 

 

 

Мелани Кляйн: Детский психоанализ

 

 

 

Шульц: Аутотренинг

1933

Лэнг

Корцибский: Наука о здоровье

 

 

 

Райх: Анализ характера

3. СОЗДАНИЕ ГЕШТАЛЬТА



Страница сформирована за 0.63 сек
SQL запросов: 191