УПП

Цитата момента



Есть только два смертных греха: желать, не действуя, и действовать, не имея цели.
Прицеливайся… Пли!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В первобытных сельскохозяйственных общинах женщины и дети были даровой рабочей силой. Жены работали, не разгибая спины, а дети, начиная с пятилетнего возраста, пасли скот или трудились в поле. Жены и дети рассматривались как своего рода – и очень ценная – собственность и придавали лишний вес и без того высокому положению вождя или богатого человека. Следовательно, чем богаче и влиятельнее был мужчина, тем больше у него было жен и детей. Таким образом получалось, что жена являлась не чем иным, как экономически выгодным домашним животным…

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

Трамплин для болезней, передающихся через секс

Для людей, находящихся в тоне скрытой враждебности, характерны случайные нерегуляр­ные беспорядочные сексуальные отношения. Здесь же мы встречаем использование секса, ках наказания. К этой категории относятся также люди, жестоко обращающиеся с детьми.

Эмоциональный тон 1.1 — это почва для передачи болезней через секс, поскольку люди в тоне скрытой враждебности никому не говорят о том, что больны сами, и с удовольствием передают инфекцию своим партнерам.

Это безответственные люди. Они клянутся вам в любви и верности, а затем с мягкостью предают вас и уходят.

Учитывая, что во всем мире сейчас существует проблема СПИДа, эта информация имеет важное практическое значение.

Совсем недавно по телевизору показывали сюжет о мужчине, имевшем интимные отноше­ния с двенадцатью женщинами уже после того, как он узнал о том, что у него положи­тельная ВИЧ-реакция. Это — худшее из преступлений, и хотя нас постоянно предупрежда­ют о необходимости принимать меры предосторожности против СПИДа, ни одно из этих предупреждений не готовит нас к тому, что нас могут намеренно заразить. Только хорошее понимание и практическое применение знаний об эмоциональной шкале тонов является эффективным средством защиты от духовного и физического насилия со стороны этих мерзавцев.

Люди в тоне 1.1 могут быть найдены во всех слоях общества. Тон — это эмоция, а не образ жизни. Сейчас, наконец, вооруженные знанием шкалы тонов, мы можем узнать предателя по характерным признакам.

Хелен Веретен в роли Нес Речет в фильме «Полет над гнездом кукушки», Ребекка де Морней в фильме «Рука, качающая колыбель»; Лэрри Хэгман в фильме «Даллас», Гарри Басси в фильме «В осаде», Джон Форсайт в роли судьи в фильме «Справедливость одна для всех», Шарон Стоун в фильмах «Презумпция невиновности» и «Основной инстинкт».

1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ (СОЧУВСТВИЯ)

Человек в тоне 1.2 не интересуется состоянием других людей, он целиком и полностью погружен в проблемы собственного выживания.

У него нет времени на то, чтобы заниматься вашими проблемами, а тем более думать о них. Его отношение к вам таково: «Занимайтесь своими делами сами. А у меня есть мои собственные проблемы». У него нет к вам симпатии и сочувствия.

Приведем несколько примеров этого тона. Медсестра скорой помощи, которая заполняет карточки в то время, как вы, истекая кровью, лежите на полу в ее кабинете.

Служащий налоговой инспекции, который с каменным лицом одним росчерком пера способен разрушить вашу жизнь в то время, как вы беспомощно смотрите на него.

Служащий банка, требующий у семьи фермера возвратить ссуду и не обращающий при этом никакого внимания на плачущих детей и регулярные выплаты по процентам.

Рет Батлер в заключительных сценах «Унесенных ветром», когда он говорит Скарлетт: «Откровенно говоря, моя дорогая, меня это совершенно не интересует!»

Если с вами работает человек, находящийся в этом тоне, и вы попросите его одолжить вам скрепку, вы увидите, что он сделает круглые глаза и у него будет такое выражение лица, как будто он хочет вас спросить: «Вы в своем уме?»

Намерения этого человека направлены в сторону разрушения, но он держит их в тайне, в то время как в его голове рождаются планы мести, плетутся интриги и он думает о том, что ему надо сказать боссу и что он должен был сказать жене, когда он узнал, что ока разбила машину.

Женщина, стоящая со скрещенными на груди руками в то время, как человек, которому она назначила встречу, пытается объяснить причину, по которой опоздал на два часа. Бесполезно. Дав ему несколько минут на то, чтобы поплакаться, она небрежно, но многоз­начительно захлопывает дверь у него перед носом.

Управляющий, который не обучает служащих тому, что входит в их обязанности, и вместо этого заваливает их грудой нереальных приказов или накладывает дисциплинарные взыска­ния. «Выполняйте мои распоряжения или — скатертью дорожка». Отсутствие симпатии.

Богги в фильме «Мы не ангелы» (до тех пор, пока в конце концов он не понял свою цель); Панина в фильме «Крестный отец», когда он хлопает дверью кухни перед носом убитой горем женщины.

1.5 ЗЛОСТЬ

Проявление каждой эмоции влияет на состояние здоровья человека. Например, злость — это эмоция, которой сопутствует такое заболевание, как артрит. И такие болезненные состояния ухудшаются по мере того, как человек опускается ниже по шкале тонов. И наоборот, состояние здоровья улучшается, когда человек поднимается вверх по шкале!

Злость — легко распознаваемая эмоция. Она может выражаться громко или тихо, но цель человека, находящегося в этом тоне — разрушить противоположную точку зрения или действие.

В этом тоне люди говорят о смерти или разрушении, и у них грубое чувство юмора. Они используют угрозы, чтобы подчинить себе окружающих.

Однажды я обедал с супружеской парой, у которой были семейные проблемы. Он сделал заказ, и когда официант спросил у нее, какую приправу к салату она бы предпочла, муж ответил за нее: «Из зеленого сыра».

Я обратил внимание на ее реакцию, и когда официант отошел от нее, я спросил, что она думает об этой приправе. Мое присутствие придало ей смелости, и она сказала: «Она мне особенно не нравится!»

Ее муж вышел из себя и прорычал: «Что значит, она тебе особенно не нравится? Я зака­зываю ее тебе уже многие годы! «Он повернулся ко мне и сказал: «Теперь ты видишь, Марк, что мне приходится терпеть?»

Этот человек находился в тоне злости. Он стремился властвовать в своем окружении и подавлять любой импульс людей, движение которых было быстрее того, которое он мог переносить. Это превратило его жену в нервную развалину!

Самые нетерпимые люди, которых я когда-либо встречал, находились в тоне 1.5. Их не устраивало абсолютно все!

Управляющему, который пребывает в тоне злости, трудно добиться согласованных дейст­вий от своих служащих.

Рэнди Ньюмен — музыкант — пишет песни, которые могут позабавить таких людей. Текс­ты его песен («…давайте разбомбим Китай, будет больше места для тебя, больше места для меня!») имеют графическое сходство с этим эмоциональным тоном.

«Давайте уволим этого верзилу и сотрем его в порошок» — так рождаются люди в тоне злости.

Мел Гибсон в фильме «Смертельное оруЖие-2», после того, как узнает, кто убил его жену («Я убью его, Роджер!»); Джуди Фостер в фильме «Обвиняемый»; Томми Ли Джонс в фильме «В осаде»; Роберт де Ниро в фильме «Разъяренный бык», злая колдунья в сказке «Волшебник страны Оз».

1.8 БОЛЬ

Боль — это чувство надвигающейся потери. Это чувство вы испытываете тогда, когда вы беззаботно едете в машине и вдруг на перекрестке слышите визг тормозов и «А-а-а-а-ах!»

Такое чувство испытывает потерявший голову от любви молодой человек, когда начинает понимать, что никогда больше не увидит свою любимую.

Такое же чувство испытывает женщина в тот момент, когда видит следы губной помады на воротнике рубашки своего любимого и понимает, что это тон не ее помады.

Чувство боли вы испытываете тогда, когда понимаете, что как бы вы ни старались, вы никак не сможете успеть подготовить проект к крайнему сроку. Это тот момент, когда вы говорите: «О нет, только не это» — и далее стремительно скользите вниз по шкале.

Люди в тоне 1.8 больше не стремятся достичь цели и обеспокоены тем, чтобы избежать неизбежных потерь. Особенности этого тона похожи на тон антагонизма, но люди в тоне 1.8 более погружены в себя, более беспомощны и замкнуты.

Однажды ко мне обратилась за советом женщина-врач. Ее приятельница, тоже врач, кото­рую она взяла к себе в штат 2 года назад, прекратила работать с ней и открыла свою практику совсем рядом, нарушив тем самым условия контракта.

Она пыталась помешать своей коллеге открыть свой офис так близко от себя, но ей это не удалось. Она пришла ко мне в офис очень обеспокоенная тем, чем это может для нее обернуться, и рассказывала об этом, переходя попеременно от тона злости к тону антаго­низма и наоборот.

Ее эмоциональным тоном была боль, и она настолько была обеспокоена возможной поте­рей своей практики, что даже не думала о том, что можно сделать в этой ситуации, чтобы укрепить свои позиции! А ее навязчивая идея могла на самом деле привести к тому, чего она хотела избежать!

Я попросил ее определить эмоциональный тон ее бывшей приятельницы. Она сказала, что это — скрытая враждебность. Я дал ей послушать несколько подходящих к ситуации от­рывков с кассет Л. Рона Хаббарда «Как предсказывать и оценивать поведение человека».

Она поняла, что находясь в тоне 1.1, ее бывшая коллега не сможет долго продолжать работу.

Я посоветовал ей вернуться к своей работе, трудиться изо всех сил и перестать тратить силы впустую, пытаясь помешать работать своей бывшей коллеге. Она последовала моему совету, и у нее дела пошли прекрасно!

Самое лучшее, что можно сделать в подобном случае, — это заниматься своим делом и процветать, а не опускаться до ненависти и мести, даже если у вас есть все основания желать этого!

Джеймс Кон в «Нищете», Барбара Стрейзан с фильме «Принц из Тайды».

2.0 АНТАГОНИЗМ

Антагонизм — это поворотный момент в переходе от безумия к здоровой психике. Это момент, когда человек начинает проявлять способность останавливать движение и быть активным при этом.

Этот тон является пограничным на шкале тонов по двум причинам.

Во-первых, потому что человек понял, что он более не способен выигрываю в жизни. Он пришел к этому выводу после того, как не смог достичь желаемого результата.

Во-вторых, человек, который находится ниже этого тона, более чем на 50% контролирует­ся окружающей средой. Люди и движения вокруг него контролируют его до такой степени, что его поведение становится реактивным (раздражительно-ответным).

. §( Если кто-то из людей, окружающих его, действует рационально, он тоже будет действовать    !|

рационально. Если же эти люди будут действовать нерационально, точно так же будет       5;

действовать и он. Его действия и его жизнь определяются теперь его окружением. Ниже    |{

этого тона он становится все более и более зависимым от окружения. и

Л. Рон Хаббард определяет это так: «Абберация — это неспособность контролировать движение» (Из курса «Оценка человеческого поведения»)

Когда человек очень хорошо контролирует движение, он вполне нормален. По мере того, как снижается его способность контролировать движение, его действия становятся все более и более нерациональными или ненормальными. Именно это и происходит с челове­ком, когда он опускается по шкале тонов вниз: он становится все менее и менее способ­ным контролировать движение.

В тоне 2.0 человек не столько контролирует движение, сколько движение контролирует его — вот поэтому этот тон является пограничным между рациональностью и нерациональ­ностью.

Человек вынужден, из-за своей неспособности переносить и контролировать движение, выступать против кого-то.

Люди в тоне антагонизма не боятся выражать свое недовольство, и они антагонистичны не только к людям, окружающим их, но и к самим себе. Вы когда-нибудь слышали, как человек, пытаясь починить детскую игрушку, говорил: «Я такой идиот!» Или когда вам резко говорили: «Прекратите сейчас же», когда вы сидели и мирно жевали воздушную кукурузу.

Кроме того, люди в тоне 2.0, защищая свою точку зрения, игнорируют точки зрения дру­гих. Но, по крайней мере, они не скрывают этого.

Они настойчивы, но только в плане уничтожения своих врагов.

В прошлом году я играл в гольф с человеком, который бормотал проклятия после каждого удара и который пришел на площадку для гольфа для того, чтобы превзойти меня в каж­дом ударе.

Когда у меня не получался удар, он тут же говорил об этом, и, даже ведя в счете, он не получал от этого удовольствия. Он просто не мог быть счастлив, пока все вокруг, что казалось ему плохим, не было «исправлено». И даже тогда он искал что-нибудь еще, что следовало бы привести в порядок, и поэтому не получал никакого удовольствия от самой игры.

Управляющий в тоне 2.0 резок до грубости. Он гноит служащих за каждую ошибку, но не хвалит их с такой же готовностью, когда они работают хорошо. Он может своей грубостью заставить человека уйти в себя или «задвинуть» дельное предложение таким образом, что у человека создастся впечатление, что ему лучше вовсе не высовываться со своими предло­жениями. И действительно, работая с управляющим в тоне 2.0, лучше этого не делать!

Брусе Виллис в фильме «Трудная смерть», Брайан Денехи в фильме «Бестселлер», Шварцнеггер в «Терминаторе», Линда Гамильтон в фильме «Терминатор -2», Стивен Сигал в фильмах «Над законом» и «В осаде», Деми Мур в фильме «Несколько хороших мужчин», Стив Мак Квин в фильме «Невада Смит».

2.5 СКУКА

Скука — это эмоциональное состояние, при котором человек решил ждать, пока какой-то стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что-нубудь интересное, а сам больше не создает свою игру.

И поскольку он по своей инициативе больше в ней не участвует, он становится следстви­ем воздействия на него окружающего мира. Движение в его непосредственном окружении едш заметно, и он не способен его ускорить, а наоборот, ждет, чтобы оно стало ешг медленнее.

Кетти — секретарша. От нее требуется делать то, что не составляет для нее никакого труда.

Поскольку в ее обязанности входит сидеть на коммутаторе, ее движение ограничено, а на ее просьбы расширить круг ее обязанностей управляющий (сам не особенно организован­ный человек) отвечает отказом, поскольку не понимает, что она способна на большее. И Кетти, закончив делать все, что от нее требуется, ничем не занята.

Она ждет, надеется, хочет, чтобы телефон чаше звонил, чтобы она могла что-то делать! Но телефон молчит, и тогда она создает для себя видимость деятельности: она просто дежурит возле телефона и смотрит по сторонам. Это скука.

Теплый воскресный поддень. Хэмиш качается в гамаке. Ему скучно.

Вот по радио передают его любимую песню, и он поднимается вверх по шкале до тона интереса. Но как только песня заканчивается, он опять скользит по шкале вниз до тона скуки.

3.5 БОДРОСТЬ

Бодрость — это эмоциональное состояние, находясь в котором человек настолько абсорби­рован, что ему хочется говорить об этом.

Его внимание направлено на внешний мир, он любознателен, как правило здоров и готов проявить мужество в ситуациях, требующих разумного риска.

У него хорошее чувство юмора, он способен изменить свою точку зрения и легко приходит к соглашению с другими людьми.

Джиму 12 лет, и он делает модель самолета. Его всегда завораживало это занятие, и он готов часами сидеть с клеем, бальзой и бритвенными лезвиями.

Он сейчас не думает ни о том, каким будет следующий самолет, который он сделает, ни о том, какой самолет он сделал перед этим. Он полностью сосредоточен на том, что делает, и он бы даже не пошел ужинать, если бы мама так не настаивала!

За ужином отец спрашивает, как он провел этот день, и Джим рассказывает ему об этой модели, и почему именно этот самолет занимает такое важное место в истории авиацми, а также называет целый ряд причин, почему в нем совсем не жарко!

Элисон — управляющая, которой необходимо выяснить, что определило такой большой успех последней торговой компании.

Она просматривает записи, поднимает из архивов старые статистические данные и заявки клиентов, и только поздней ночью, наконец, заканчивает работу. Она так поглощена тем, что делает, что не думает о том, что совсем скоро наступит рассвет, и остальные служащие придут на работу. Она взволнована, и хочет рассказать им о том, что обнаружила.

Люди в тоне 3.5 сами мотивируют действия, и хотя они не так ориентированы в будущее, как люди в тоне энтузиазма, они, тем не менее, находят удовольствие от того, что делают или собираются сделать.

Катрин Хелберн в фильме «Американская королева», Джонни Карсон в фильме «Вечернее шоу», Николь Кидмен в фильме «Далеко и навсегда», Линда Ханш в фильме «Год, прожитый в опасности», Барбара Стрейзанд в фильме «Йента», сцена в комнате с орхидеями из романа Рекса Стаута «Нерон».

4.0 ЭНТУЗИАЗМ

Люди, находящиеся в тоне энтузиазма — экстраверты. Их внимание обращено вовне, на мир вокруг них.

Они крепкие и здоровые, у них хорошая сопротивляемость болезням и бактериям. У них не бывает психосоматических заболеваний.

Они легко идут к осуществлению цели, проявляя при этом настойчивость и терпение. Они легко высказывают свою точку зрения и хорошо воспринимают точки зрения других.

Они энергичны, но не любят контролировать людей. Вместо этого они предпочитают осуществлять руководство, показывая хороший пример и творчески используя таланты своих подчиненных.

У меня есть знакомая, которая возглавляет каждый комитет, который только находит. Она занимается спортом, редко проигрывает в теннис и ходит в бассейн три раза в неделю.

Она вся светится, когда говорит о своих планах на будущее, и всегда готова помочь друзь­ям.

Она показывает им, как она хотела бы, чтобы они к ней относились на примере того, как сама к ним относится!

Другим людям тоже находящимся высоко на шкале тонов, доставляет удовольствие общаться с ними! Они удивительным образом влияют на мир вокруг себя и искренне интере­суются проектами, которые способствуют улучшению условий жизни людей.

Управляющие в тоне 4.0 терпеливо преодолевают препятствия и контролируют служащих. Они не просят, чтобы их шефы отдавали приказы, а сами проявляют инициативу. Они высоко этичны. В их обучение и повышение их квалификации имеет смысл вкладывать средства, поскольку они используют полученные знания во благо компании, и это отвечает их собственным интересам. Они способны хорошо распознавать людей, и им не знакомо чувство зависти.

Какое счастье, когда члены коллектива находятся в этом тоне!

Индиана Джонс; Джордж в финальной сцене фильма «Эта прекрасная жизнь»; Керри Грант в фильме «Жена епископа»; Син Коннери в фильме «Человек, который должен стать королем»; Робин Вильяме в фильме «Доброе утро, Вьетнам»; Кевин Костнер в фильме «Танцы с волками»; Долли Партон в фильме «Девять к пяти»; Стив Мартин в фильме «Роксанна»; Микки Руни в роли Эльфа в фильме «Сон в летнюю ночь»; добрая волшебница в фильме «Волшебник страны Оз».



Страница сформирована за 1.52 сек
SQL запросов: 190