УПП

Цитата момента



Родитель должен быть как шкаф: всегда быть на месте и ни во что не вмешиваться.
Говорят, что так говорят индусы

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Любовь — что-то вроде облаков, закрывавших небо, пока не выглянуло солнце. Ты ведь не можешь коснуться облаков, но чувствуешь дождь и знаешь, как рады ему после жаркого дня цветы и страдающая от жажды земля. Точно так же ты не можешь коснуться любви, но ты чувствуешь ее сладость, проникающую повсюду. Без любви ты не была бы счастлива и не хотела бы играть».

Елена Келлер Адамс. «История моей жизни»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Как поднять другого человека вверх по шкале тонов

Очень важно уметь поднять другого человека вверх по шкале, и это важно не только для отдельного человека, но и для той группы, в которой он работает. Как научиться это

делать?

В предыдущей главе мы говорили о том, что если наш тон будет на полтона выше тона другого человека, это привлечет к нам его внимание, и в результате произойдет небольшой подъем его тона. Как, завладев его вниманием, мы можем значительно поднять его вверх по шкале?

Для этого надо воспользоваться одним методом. Вы подходите к тем двум парням в баре, которые злятся на дождь, и начинаете с ними говорить в тоне антагонизма или скуки, а' затем плавно меняете тему разговора, переводя его на то, по отношению к чему они чув­ствуют большую толерантность.

В тоне антагонизма бы говорите: «Смотрели вы, парки, вчера вечером, как играл Доджерз?» (зная, что они оба — болельщики этой команды и что она вчера выиграла!) Они моментально оба начинают сиять от удовольствия и говорят уже не о дожде, а о бейсболе в гораздо более высоком тоне, чем раньше.

Легко понять, что если вы с этими двумя парнями будете обсуждать все, что есть плохого в мире — счета, плохое состояние экономики в мире, налоги на зубы, — тогда они останутся низко на шкале тонов!

Вы способны сотворить с человеком чудо, продолжая направлять его внимание к тем областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание и толерантность.

Это не означает, что вы никогда не должны дискутировать спорные вопросы. Просто не обсуждайте их сразу все и не занимайтесь этим постоянно!

О вдохновении

Если вы недолго, но в правильном тоне пообщаетесь с людьми, их тон повысится. И вскоре само появление человека с высоким тоном будет поднимать их эмоциональный тон.

Если человек пребывает в тоне энтузиазма и продолжает управлять окружающими его людьми и тоне энтузиазма, скоро они поднимутся вверх по шкале! Вы можете вдохнуть жизнь в определенную область, просто упорно сохраняя тон энтузиазма!

Сколько времени потребуется для того, чтобы поднять группу вверх по шкале тонов (и сколько атак придется отбить в процессе этого), зависит от того, насколько хорошо чело­век знаком со шкалой тонов, каков его собственный тон, насколько низок был тон в группе до того, как он появился в ней в первый раз.

Настойчивость окупается высоким тоном группы!

Необходимо отметить, что метод вдохновления людей своим энтузиазмом, хотя и эффекти­вен, может ненадолго поднять тон группы, если не применять другие методы, описанные в следующей главе. Если группа не вовлечена в эффективное производство, ее тон в конце концов упадет.

Можно привести пример эмоционального оратора, буквально до предела зарядившего слушателей своим энтузиазмом, который мог бы оживить мертвого. Через неделю эффект пропал и группа оказалась в том же низком тоне, в каком была до него. Они пошли к этому оратору снова, потому что им было необходимо новое «вливание энергии», но через некоторое время, слушая его, они вовсе перестали на него реагировать.

И другой пример. Во время предвыборной компании кандидат в президенты может зара­зить энтузиазмом своих избирателей, но даже в том случае, если он сможет оставаться в тоне энтузиазма после того, как станет президентом, избиратели должны видеть реальные изменения к лучшему. В противном случае они опустятся вниз по шкале тонов и будут критиковать избранного президента!

Часть седьмая

Как улучшить свое эмоциональное состояние

Улучшение морального состояния

«Что надо сделать, чтобы у служащих оставался высокий эмоциональный тон?» — такой вопрос задал один руководитель на недавней конференции.

Этот вопрос часто задают и другие люди. Ответ на него состоит в том, что необходимо создать людям такие условия, чтобы они ладили друг с другом и преуспевали в том, чем занимаются.

Когда вы сможете добиться, чтобы люди действовали так, как действуют люди, имеющие высокий эмоциональный тон (сокращали коммуникативные запаздывания, т.е. доводили до конца начатые проекты и т.д.), тогда у окружающих вас людей тон будет высоким!

Это можно сформулировать следующим образом: «Производительность — основа хорошего морального состояния».

Л. Рон Хаббард определяет «производительность» как «показатель проявления компетен­тности». Когда человек проявляет свою компетентность в определенной области, его мо­ральное состояние улучшается. Это похоже на чудо! Чем более компетентен человек, тем лучше его моральное состояние.

Для того, чтобы определить производительность человека, определенного участка работы или компании, используется статистика. Я не хочу сейчас читать вам лекцию по управлению с помощью статистики (хотя, поверьте, это было бы для вас очень интересно), но я хочу, чтобы вы поняли идею: если статистика растет, значит производительность увеличивается. И наоборот, статистика падает, следовательно, падает и производительность. Поэтому статистика является решающим оружием в арсенале руководителя (или, скажем, родителей).

Легко можно заметить, что если в вашем окружении ничего не происходит или если все происходит очень медленно, значит, там плохое моральное состояние. И наоборот, там, где часто появляется компетентность — или, иными словами, высокая статистика — мо­ральное состояние также находится на очень высоком уровне.

Приходилось ли вам спать до полудня в ваш выходной день, а оставшееся время провести, сидя у телевизора? Как вы себя чувствовали в конце дня?

С другой стороны, помните ли вы, что с первыми лучами солнца вы уже были на ногах, затем стригли газон, играли в гольф, забивая по 18 мячей в лунки, затем вывозили семью на пикник и заканчивали день тем, что рассказывали детям на ночь сказки? Каким было ваше моральное состояние к концу такого дня?

Производительность — основа хорошего морального состояния. Вы обращали внимание на то, что в большинстве офисов люди, как сумасшедшие, бегают взад-вперед и при этом не доводят ничего до конца? Это — отсутствие производительности. То, что все-таки доводит­ся до конца, делается в состоянии беспокойства и сопровождается низким тоном!

Поэтому очень важно, чтобы человек знал, какой продукт он должен производить к как это делать!

Если вы пройдете по своему офису и зададите каждому служащему один вопрос: «Каков ваш продукт?», вы будете поражены тем диапазоном ответов, которые вы получите.

Секретарша, к примеру, может ответить:

«Продукт? Но я секретарша. Я не произвожу никаких продуктов!» Эта женщина думает, что продукт — это то, что она покупает в магазине. Она не понимает, что продукт — это «законченная вещь, которая имеет определенную ценность в пределах или вне данной деятельности».

Продуктом секретарши, например, может быть «количество телефонных звонков, которые к ней поступили и на которые она вежливо и правильно ответила». Если она таким обра­зом производит этот продукт, ее моральное состояние будет хорошим, и она получит заработанную плату в обмен на него.

Любая деятельность может быть организована таким образом, что будет определено, какой продукт производится, какие меры необходимо предпринять для его производства и каки­ми качествами должен обладать человек для того, чтобы это делать.

Возьмем, к примеру, ребенка. Он растет. Каков должен быть его продукт? Родители могут определить его как «вклад». Какой вклад он может сделать? Он может убирать постели, готовить еду, убирать комнаты, стричь газон, хорошо учиться в школе, соблюдать личную гигиену, содержать в порядке свои веши и так далее.

Каждой из перечисленных обязанностей может быть причислено определенное количество баллов, и сумма этих баллов будет видна на графике. Так мы получим статистику «ряда вкладов». Эти баллы могут суммироваться в конце каждой недели, и, сравнивая их с пред­ыдущими показателями, можно легко увидеть, что происходит со статистикой — возрастает ли она или остается неизменной.

Если статистика ребенка возрастает, значит его производительность хорошая, и его поощ­ряют месячными премиями или привилегиями и т.д. По возрастающей статистике уже можно прогнозировать, как он проявит себя в будущем, поскольку это — показатель того, что он будет проявлять активность (активно действовать). Если у него плохая статистика, это показатель того, что у него будут ограничения. И это очень справедливо, ведь именно он сам своей производительностью определяет, будет ли он иметь привилегии или ограни­чения!

Использование статистики в бизнесе дает те же самые преимущества в плане предсказуе­мости и справедливости, а также хорошего морального состояния людей! Производитель­ность — залог хорошего морального состояния!

Перемена обстановки

Если человек меняет обстановку, которая напоминает ему о прошлой травме, он поднима­ется вверх по шкале тонов.

Если время от времени в выходные дни вы будете менять обстановку и уезжать подальше от каждодневных забот, это будет оказывать на вас терапевтическое воздействие. Уезжайте в горы!

Я часто советую людям, которые много и напряженно работают, просто выйти на улицу, пройти квартал или два от офиса и получить удовольствие, глядя на уличные фонари, дорожные знаки, деревья и так далее!

Это простая, но эффективная кратковременная терапия.

Обучение

Хотя это правда, что можно произнести волшебное заклинание «Зажгись!» и заразить окружающих своим энтузиазмом, эта тактика принесет только кратковременный результат, если будет отсутствовать эффективное обучение и хорошая производительность.

Человек, хорошо обученный в той области, которой он занимается, может достичь большего, чем тот, кто обучен плохо, и поэтому он способен сохранять гораздо более высокий эмоциональный тон.

Это очевидно, что если я эффективно подготовлен к чему-то, понимаю это, то я могу осуществлять более эффективный контроль за этим. Я буду искать более широкую сферу ' влияния и деятельности для того, чтобы по-прежнему бросать вызов новому и поддержи­вать свою заинтересованность! Если вы освоили какую-то деятельность, и она более не представляет для вас ничего сложного и интересного, вы начнете эмоционально остывать, если не расширите сферу своей активности и круг своих обязанностей.

Личная экспансия требует того, чтобы человек стремился оказывать влияние на как можно большее число областей вокруг себя, иными словами увеличивать общее количество движе­ний до той степени, которая будет толерантна для него и которую он сможет сохранить.

Помните ли вы время, когда думали, что самая идеальная ситуация, которую можно себе представить — это жить на побережье и продавать ракушки? Что вы думаете об этом сейчас? Единственной разницей между «тогда» и «сейчас» является обучение (возможно в уважаемом «университете ударов судьбы»), которое вы получили.

Часть восьмая

Дополнительные упражнения

В этой части приводятся упражнения, которые помогут вам более уверенно себя почув-ггвовать в отношении материала, содержащегося в предыдущих главах.

Я не устаю повторять, что информация имеет ценность только в том случае, если ее мож­но применить на практике. Важной частью обучения является то, что студент практически использует полученные знания.

Начиная делать эти упражнения, подумайте о том, что к тому моменту, когда вы их вы­полните, в ваших руках будет новый набор инструментов, с помощью которых вы легко проложите себе путь в джунглях личных и профессиональных отношений.

Глава первая Почему люди оказываются в затруднении?

1. Вспомните несколько случаев, когда вы неправильно оценили кого-то из вашего окружения, и это впоследствии стало причиной ваших трудностей.

2. Вспомните несколько случаев, когда бы чувствовали, что на самом деле человек не такой, каким хочет казаться, и последующие действия этих людей подтвердили правильность вашей оценки.

Вспомните несколько своих наблюдении, которые в большинстве случаев оказывались правильными (например: «С честными людьми легче работать, чем с нечестными»).

4. Продемонстрируйте самому себе, вспомнив несколько случаев из своего жизненного опыта, что эмоция — это главная характеристика всех людей не зависимо от расы, цвета кожи, религиозных убеждений или политических взглядов.

5. Вспомните случай, когда вы больше узнали о чем-то, и это разрешило ваши затруднения (например, когда вы установили, что на самом деле случилось, в то время как слухи говорили совсем о другом).

Глава вторая Понимание эмоций
  1. Вспомните случай, когда присутствие нетолерантного человека в вашем окружении привело к несправедливости.
  2. Вспомните случай, когда вмешательство очень толерантного человека позволило мирно разрешить конфликт.
  3. Понаблюдайте за людьми из вашего окружения и обратите внимание на то, как меняет­ся их поведение по мере того, как они поднимаются вверх по шкале тонов.
  4. Обратите внимание на то, каким образом эмоциональный тон руководителя группы влияет на гармоничные отношения в коллективе.
  5. Соберите несколько своих коллег и предложите им побросать друг другу мяч. Посмотрите, как каждый из них обращается с движением мяча в зависимости от своего эмоционального тона.
  6. Понаблюдайте за тем, что люди с высоким эмоциональным тоном предпочитают говорить о будущем, а люди с низким эмоциональным тоном предпочитают говорить о прошлом.
  7. Понаблюдайте за человеком из вашего окружения, чьи эмоции адекватны тому,' что происходит.
  8. Понаблюдайте за тем, какая разница существует между устойчивыми (навязчивыми) эмоциями и постоянными (хроническими) эмоциями.
  9. Понаблюдайте за тем, что человек с низким эмоциональным тоном кажется всегда окруженным трудностями в то время, как человек с высоким эмоциональным тоном легко решает все вопросы и проявляет гибкость в поведении.
Глава третья Весь мир — театр
  1. Составьте список десяти ваших знакомых. Определите положение каждого из них на шкале тонов.
  2. Выйдите на улицу с этой книгой, открытой на странице шкалы тонов. Походите, понаблюдайте за людьми и разместите каждого на шкале тонов, чтобы лучше усвоить материал.
Глава пятая Предсказание и оценка поведения
  1. Используя «Таблицу оценки поведения человека» Л. Рона Хаббарда, понаблюдайте за тем, о чем говорят и к чему прислушиваются люди из вашего окружения. Разместите их на шкале тонов, используя этот раздел таблицы.
  2. Задайте людям несколько вопросов или дайте им небольшое задание и посмотрите, сколько времени им потребуется на то, чтобы ответить на вопросы или выполнить задание. (Другими словами, проверьте на «коммуникативное запаздывание»).
  3. Вспомните какого-нибудь своего знакомого, который мог бы «передать письмо Гарсии».
Глава шестая Использование шкалы тонов

Составьте еще один список людей, которых вы лично знаете.

Определите, в каком эмоциональном тоне чаще всего находится каждый из них.

Определите, какой эмоциональный тон вы должны использовать для того, чтобы

А) ваш тон соответствовал эмоциональному тону этого человека и позволил вам установить взаимопонимание с ним;

Б) ваш тон был на полтона или на тон выше, и вы стали привлекательны для этого человека.

Подойдите к одному из людей из вашего списка и заговорите с ним эмоциональным тоном, который соответствует его тону. Посмотрите, что будет дальше.

Поднимитесь на полтона выше и продолжайте разговор. Понаблюдайте за тем, что будет происходить.

Найдите человека, который чем-то недоволен. Заговорите с ним в его эмоциональном тоне о том, что является причиной его недовольства, а затеи мягко смените тему разговора, и продолжайте разговаривать о том, что ему более приятно. Обратите внимание, как изменится эмоциональный тон этого человека.

Выйдите на улицу и используйте это информацию для того, чтобы поднять несколько человек вверх по шкале тонов.

Включите телевизор и попрактикуйтесь в определении эмоционального тона ведущих теленовостей, героев мыльных опер, участников спортивных соревнований или героев других программ по своему желанию.

Глава седьмая Как улучшить свое эмоциональное состояние

Понаблюдайте за уровнем активности своих коллег по работе.

Обратите внимание на связь между эффективностью и эмоциональным тоном.

Вспомните случай из своей жизни, когда перемена обстановки приносила вам облегчение.

Найдите человека из вашего окружения, который выглядит переутомленным или чем-то обеспокоенным. Пригласите этого человека на прогулку или на ланч и переключайте внимание на окружающую обстановку до тех пор, пока ему не станет легче и его тон не поднимется.

Понаблюдайте за своими коллегами, хорошо обученными выполнению своей работы, и сравните их с теми, кто имеет плохую профессиональную подготовку. Обратите внимание на то, как по-разному они относятся к работе.



Страница сформирована за 0.74 сек
SQL запросов: 191