УПП

Цитата момента



Умная женщина та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.
Поль Валери

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В этой жизни есть два типа людей: те, кто, входя в комнату, говорят: «А вот и я!», и те, кто произносит: «А вот и ты!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан
Методы защиты от интриги

Многие считают, что универсальных методов защиты, как и универсальных приемов плетения интриги, не существует. Это не так. Мы их выявили.

В каждом конкретном случае выбирается свой оптимальный способ защиты. Лучший выход – вообще не иметь дела с морально нечистоплотными людьми. Но это не всегда удается.

Искоренить интригу невозможно: ее многообразие и выживаемость потрясают. Как говорил иллюзионист провинциального цирка, «здесь иллюзий быть не должно». У судьбы всегда наготове электрошокер для вас под именем интрига. И чтобы не закончить жизнь в канаве разочарований под забором мечты, есть смысл заранее ознакомиться с самыми распространенными моделями интриги, чтобы суметь вовремя разгадать истинные намерения вашего тайного врага. Смелым, но осторожным, удается пройти и через минное поле.

Жертвами интриги люди становятся тогда, когда некто умело использует их психокомплексы. Вот их перечень:

  • страх;
  • жадность;
  • любопытство;
  • зависть;
  • превосходство;
  • мстительность;
  • ревность;
  • стремление к справедливости.

Интриганов, как особо опасных преступников-рецидивистов, надо было бы ставить на учет в милиции. Но пока этого нет, каждому приходится защищаться в одиночку.

Наиболее действенные способы защиты от интриги:

  • никому не давайте о себе информацию интимного характера;
  • постоянно контролируйте отношения с окружающими с помощью техники «Человек-компьютер»;
  • постоянно контролируйте свои психокомплексы. Не ловитесь на дешевые трюки, типа «слабо» и подобные;
  • собирайте компромат на вашего потенциального врага. Увы, у людей чаще находится смелость сделать подлость и реже – смелость сделать добро.

Глава 5. ПОНТ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Не нужно изменять правде, нужно изменить правду.

Марк Твен

Частная жизнь

Часто ли вы становитесь жертвой открытого обмана? Если вам не изменяет здравый смысл – то вряд ли.

А сознайтесь хотя бы себе – ловитесь ли вы на удочку изощренного блефа? Наверняка! И, скорее всего, дело не в вашей наивности или безнадежной глупости. Просто блеф – одна из естественных составляющих нашей жизни. Представьте себе пищу без приправы. Пресно! Но добавьте в нее соли и немного специй – и прорежется поистине волчий аппетит. И не только еда, но и жизнь покажется такой, что облизнешься. Прорежется аппетит к жизни!

Каждый из нас имеет врожденную склонность к блефу. Может, это даже самая яркая краска инстинкта самосохранения. Ведь все мы хотим произвести на окружающих то впечатление, которое нам выгодно. И самое простое средство в таких случаях, конечно же, блеф.

Александр, предприниматель, 32 года:

– Я часто блефую на презентациях и прочих подобных деловых тусовках, чтобы произвести впечатление на понравившуюся мне даму. Едва успев познакомиться с нею, я сразу же завожу деловой разговор и тут же демонстрирую свою готовность решить какую-то ее важную проблему по телефону. Мол, какие проблемы! Один-два звонка нужным людям – и готово!

Но, разумеется, нужных людей именно в этот момент на месте застать не удается. Тогда я тут же произношу какую-нибудь фразу типа: «Ладно, дозвонюсь позже, а сейчас мне должны позвонить из приемной министра N, к тому же через полчаса у меня встреча с депутатом нашего округа. А как только дозвонюсь, сразу же Вам сообщу». Потом якобы выясняется, что кто-то из «нужных людей» заболел, кто-то уехал в командировку, ну, и прочие навороты. За это время проблема или решается другими людьми или же попросту теряет актуальность. Но тем не менее должное впечатление своими связями я произвел, и знакомство удается продолжить… Жизнь – игра, и переиграть кого-то психологически с помощью блефа совсем не грех. Вспомните, сколько раз переигрывали вас!

Анастасия, актриса, 34 года:

– Мне приходилось играть столько ролей героинь, которые, виртуозно блефуя, выигрывали жизнь, что я и сама великолепно овладела этим искусством. Я вообще считаю, что женщина, не умеющая блефовать – не женщина.

Если хочешь чего-то добиться существенного или получить в подарок что-то дорогое,– блефуй! Когда мне захотелось иметь кольцо с крупным бриллиантом, я попросила такое же у подруги и смело отправилась на первое свидание к своему новому поклоннику, довольно состоятельному человеку. Мы долго сидели с ним в дорогом ресторане, пили шампанское, болтали о чем-то несущественном, но приятном. В какой-то момент я отлучилась в туалетную комнату и вернулась уже без кольца. Он сразу же обратил на это внимание. Я ахнула и побежала искать кольцо, которое якобы осталось рядом с мыльницей. Вышла я через несколько минут, окончательно расстроенная, едва сдерживая слезы. Кольца не было! Мой кавалер стал меня утешать, мол, не стоит так убиваться из-за какой-то мелочи. Через три дня, в день премьеры нового спектакля, он привез мне такое же кольцо.

Комментарий

Что же такое блеф по своей сути?

Блеф – это всего лишь заведомое преувеличение, приукрашивание, рассчитанное на легковерие воспринимающей стороны, на создание выгодного впечатления. Конечно, можно его трактовать и жестче, как действие, вводящее в заблуждение относительно действительных обстоятельств. Но исполнители обычно бывают столь виртуозны, что поневоле вызывают восхищение независимо от того, бывают они разоблачены или нет.

Как правило, большинство людей блефует. Весь вопрос в том, насколько блеф убедителен, насколько тонко он продуман. Иногда намек работает лучше, чем прямое заверение.

В блефе приятно то, что это – не ложь. Это лишь некоторое преувеличение реальности. Из черно-белой фотографии нужно сделать цветную. Из цветной фотографии – картину. Из обычной картины – произведение искусства.

Блеф может распространяться на родословную блефующего, его связи, личностные достижения или победы в сексе.

Ученые даже попытались разработать некую шкалу допустимых уровней блефа для политиков, журналистов, адвокатов, медиков, спортсменов, бизнесменов и представителей прочих профессий, при которых достигаются необходимые результаты. Недобор или перебор – провал.

Без блефа и в личной жизни, и в бизнесе делать нечего. Ведь все хотят иметь дело с достойными и надежными партнерами.

Какие средства идут в ход, какие приемы используются мастерами блефа? Да самые простейшие!

Имидж играет первую скрипку в оркестре блефа. Встречают-то нас, как известно, по одежке. Элегантная одежда, дорогие часы, модные аксессуары и косметика всегда производят впечатление. И вообще стильная внешность помогает максимально использовать сильные стороны личности.

Но всем ли это по карману – одежда haute couture? А в грязь лицом ударить нельзя – не на помойке же себя нашли, в конце концов! Выход один: пустить пыль в глаза. И в ход идут обычные житейские хитрости. На одежде, прежде всего, меняются так называемые «лейблы». Конечно, если дама на костюм фабрики типа «А-ля Москвошвея» пришпандорит ярлык от Dior, Chanel или Versace, то ее в лучшем случае примут за городскую сумасшедшую. Женские языки, как пистолет: репутация уж точно окажется испорченной навсегда. Поэтому опытные люди никогда не венчают розу с жабой и даже в разговоре о пристрастиях в моде упоминают имена модельеров известных, но не самых знаменитых. И бутики, в которых они якобы одеваются, носят имена не Valentino или Sonia Rykiel, а например Georges Rech. Это лишний раз подчеркивает их разборчивость в одежде и изысканный вкус. Но, конечно же, такой человек никогда не купит за тридцать рублей то, что можно купить за 30 долларов.

Часто вместо золотых украшений надеваются позолоченные или даже просто бижутерия с поддельными камнями. Но носится и преподносится это все как фамильные драгоценности, так, что ни одна живая душа не заподозрит подлога. Аксессуары от Givenchy знатоки угадают, а в фамильных ценностях – кто разберется?

Поддержать имидж позволяют и такие вещи, как сотовый телефон (который на самом-то деле может оказаться даже и не подключенным), заметные часы какой-нибудь известной фирмы, скажем, Longines или Cartier (но на самом деле не дорогие механические, а электронные), и прочие атрибуты современного делового человека. И тому подобное.

Итак, имидж играет первую скрипку в оркестре блефа. Но этим дело может и кончиться, если игра не будет продолжена.

Эффективный трюк, способный оказать влияние на партнера – это достоверно сыгранная многозначительность или попросту умалчивание. Владеющий искусством блефа москвич, например, никогда не скажет «у нас в Выхино», чтобы не развеять впечатления, что он живет в пределах Бульварного кольца.

В этом же ряду и прием «свита делает короля». В непринужденном разговоре упоминаются как хорошие знакомые те или иные влиятельные лица и вообще всячески подчеркивается значимость круга знакомых. Как правило, проверить такую информацию не представляется возможным. В этом-то и вся хитрость. Расчет на то, что сработает известный стереотип народного мышления: «Скажи, кто твой друг, и станет понятно, кто есть ты». Люди, как правило, охотно начинают отождествлять такого человека с сильными мира сего. Известно ведь, что хорошие связи ценятся дороже любых денег. Это золотой ключ к решению множества самых разнообразных проблем.

Блеф, как ни странно, может носить и конструктивный характер. Преувеличения в достижениях действительно могут стимулировать блефующего к достижению заявленных целей Важно «не зарваться», так как информация блефующего в принципе проверяема. Да и слушатель может оказаться осведомленнее, чем предполагалось.

Конструктивность некоторых видов блефа еще и в том, что позволяют блефующему добиваться поставленных целей за счет «кредита доверия». Например, престижная одежда, автомобиль, жилище, за яркими фасадами которых может скрываться самая что ни на есть нищета, тем не менее, позволяют их обладателю оставаться в том социальном слое, где ему может быть предложена работа, позволяющая это имидж поддерживать и действительно преуспевать. Социальная мимикрия позволяет осуществлять принцип «деньги к деньгам», хотя вместо реальных денег выступают их многочисленные муляжи.

В блефе важна актерская убедительность. Это может быть и «волнение», дрожь в голосе, «мучительная» тревога за сделанное дело… Но блеф – это умение оставаться спокойным и демонстрировать свою уверенность. Как говорил один карточный шулер: «Если говоришь что у тебя 50000 долларов, а у тебя в кармане всего 10000 долларов, то говори это не меняя громкости и темпа голоса, не делай лишних жестов, смотри в глаза собеседнику, ни в коем случае не закуривай в этот момент, держи паузу, и тогда люди тебе поверят».

Блеф – это создание легенды, мечты. Наверное, поэтому наиболее распространенные варианты блефа из жизни деловых людей вертятся вокруг самого блефующего, его биографии, родословной, успехов деловой и личной жизни, его связях и знакомствах, будущих планов. То есть, блеф эгоцентричен. Тогда он наиболее убедителен, так как позволяет вжиться в роль.

Вот главные принципы блефа:

  • у блефа – всегда реальная основа;
  • убедительная логическая или эмоциональная манера изложения;
  • преувеличение сочетается с вполне реальными фактами;
  • малая вероятность проверяемости нереальных фактов;
  • изобилие деталей (иллюзия достоверности и компетентности);
  • ограниченная компетентность или полная некомпетентность слушателей;
  • доверительная многозначительность (дескать, я не могу вам все сказать, вы же понимаете!).

Блеф, как красивая и легкомысленная женщина, сомневающаяся в том, что любит вас, но ей самой так хочется обмануться и поверить в то, что она вам говорит!

Глава 6. ДЛИННОНОГАЯ БЛОНДИНКА ИЩЕТ СПОНСОРА

Предел хитрости – управлять без силы.

Л. Вовенарг

Частная жизнь

Статистика показывает, что даже при самом умелом обращении с «клиентами», реальное спонсорство оказывают не более 5 % от их числа. Тем не менее, редкая газета в разделе «Знакомства» не печатает объявления такого рода:

«28-165-46, вес 60, бюст 2, натуральная зеленоглазая блондинка, привлекательная, среднее техническое образование, не работает, почти все время сидит дома. Без вредных привычек, разведена, дочь 5 лет, есть место для встреч. Цель знакомства – найти спонсора от 35 до 50 лет, желательно женатого».

«25-165-42, вес 50, 84-60-92, длинноволосая голубоглазая блондинка, симпатичная. Высшее образование, работает архитектором. Рисует, любит плавать, танцевать, путешествовать. Жизнерадостная, доброжелательная и общительная. Не замужем, без детей и вредных привычек. Познакомится со спонсором – симпатичным, стройным мужчиной с высшим образованием, до 35 лет. Желательно, чтобы молодой человек был тактичный, внимательный, инициативный, общительный».

«21-167-44, грудь 1, вес 50, крашеная блондинка с серо-голубыми глазами, студентка. Красивая, сексуальная, ласковая, чувственная, добрая, общительная. Разносторонние интересы. В сексе без комплексов. Цель знакомства – дружба с материальной поддержкой, желательны серьезные отношения. Он от 25 до 40 лет, рост 170-180, спортивный, порядочный».

Комментарий

Что именно может подвигнуть человека на частичную отдачу заработанного в чужие руки?

Первое, самое возвышенное – просто отдать часть денег из милосердия и великодушия.

Другой вариант, идущий от разума,– получить за свое финансовое покровительство некий эквивалент, представляющий ценность для дающего.

Не так уж редко случается, что спонсор «берет кого-то на содержание» не только по сексуальным или финансовым мотивам, но и по эстетическим соображениям.

Взаимодействие между спонсором (дающим) и спонсируемым (принимающим) уже предполагает наличие чисто психологических нюансов.

Если посмотреть на спонсорство с точки зрения потребителя такого желания – помочь ближнему, то, в первую очередь, он должен «благодарить и кланяться, кланяться и благодарить» и умильно повторять: «Да не оскудеет рука дающего!» Но до этого нужно пройти самый важный этап, состоящий в подведении сознания спонсора к окончательному решению отдать просимое. Вот тут и происходит самое интересное: умелое воздействие на психокомплексы потенциального спонсора. Рассмотрим наиболее действенные.

Секс, эротика. Этот вариант имеет свою специфику, подходящую для размещения в прессе как открытых призывов типа: «Красивая длинноногая блондинка 23/178/63 без сексуальных комплексов ищет спонсора», так и закрытых: «Молодой человек спортивного типа познакомится с женщиной бальзаковского возраста, не имеющей материальных затруднений». Вариант практически беспроигрышный, и вся трудность состоит лишь в выборе конкретного «спонсора».

Жалость. Посмотрите, сколько людей кормится человеческой жалостью! Хотя чаще всего их вид, одежда и речи – игра на публику, тем не менее, спонсор ловится на жалость и сострадание.

Вина. Если удается совместить воздействие через психокомплекс жалости с данным, то вероятность успеха резко увеличивается. Главное – уловить, что спонсор не остается равнодушным к высказываниям типа: «Не думаю, что здоровый, процветающий бизнесмен может спокойно воспринимать то состояние, в котором я оказалась».

Великодушие. Использование этой черты нашего национального характера тоже приносит немалую пользу в деле добывания спонсорской помощи. Фраза типа: «Зная ваше великодушие, я обращаюсь именно к вам…»

Превосходство. Ни для кого не секрет, что многие люди падки на лесть. Выигрывают овладевшие искусством делать прямые и скрытые комплименты потенциальному спонсору, восхищаться его умом, знаниями, предприимчивостью, успехами на ниве бизнеса и финансов и, главное, возможностями доказать это все на деле (под делом подразумевается оказание спонсорской помощи).

Справедливость. Желание, чтобы справедливость восторжествовала, неистребимо в людях. И если удается нащупать у потенциального спонсора эту жилку, то, умело воздействуя на психокомплекс справедливости, добиваются столь желанного его согласия помочь.

«Слабо?» Некоторым людям стоит лишь сказать это магическое слово – и они становятся способными на многое, в том числе и на пожертвования.

Глава 7. КОМУ НУЖНЫ БЕЗОТКАЗНЫЕ ДЕВОЧКИ?

Разговаривают две проститутки:
– Ты где Новый год встречала?
– Как всегда, в постели.
– И много было народу?

Анекдот

Частная жизнь

Широко распространенное общественное мнение о проститутках таково: это такие специальные безотказные девочки, к которым мужики ходят исключительно за сексом. Но так ли это? И за чем на самом деле они туда ходят?

Аркадий, инженер, 42 года

– Один раз я попробовал развлечься с гостиничной проституткой. Был в командировке в Волгограде, вечером скучно стало. А тут телефон затрещал на столе и сладенький такой, ну просто ангельский голосок спросил, не желаю ли я порадоваться жизни за триста рублей? Я и купился. Через десять минут в дверях появилась пышнотелая крашеная блондинка, сразу же потребовавшая пить, есть, курить и подарить ей CD-плейер, стоявший на столике. Когда я, изумившись такой простоте, попытался ее выставить из номера, деваха стала орать: «Че, жалко да? Козел столичный! А какого хрена ты меня звал?» Правда, мне до сих пор кажется, что звонила все-таки не она, а ее подружка. Может, с той бы что-то и вышло, голос у нее был просто ангельский…

Роман, предприниматель, 35 лет:

– Жена с самого утра начала меня пилить. Она последнее время постоянно чем-то недовольна, поэтому я даже не стал вникать, какая муха ее на сей раз укусила. Просто пил свой кофе, смотрел на нее и недоумевал, как я мог когда-то жениться на этой расплывшейся жирным пятном по кухне злыдне. Правда, поженились мы еще студентами, тогда она была совсем другой – тоненькой и веселой. Куда все делось! И вдруг я понял, что мне нужно. Студентка – вот мое спасение! Тоненькая, опрятная, умненькая, доверчивая девушка. Я нашел ее в тот же день. Оля стояла у «Макдональдса», закутавшись в зябкое пальтецо, и жевала фишбургер. Бедная девочка, продающая себя во имя желанною диплома экономиста… Еще год – и все это забудется, как дурной сон. У нее будет диплом и будет работа. А пока она снимает комнату на окраине и получает мизерную стипендию, которой едва хватает на проезд в метро до техникума. Родители помочь не в состоянии – они далеко, в семье еще двое маленьких детей, да и зарплату им не платят уже два года. Мы поехали на квартиру Олиной подруги, которая без лишних вопросов тут же отправилась гулять с собакой. Через два часа я шел по улице и снова чувствовал себя молодым, щедрым и самоуверенным парнем, каким был пятнадцать лет назад. От утреннего, недоклеванного женой недоумка не осталось и следа. Правда, еще через час я обнаружил, что из кармана моего пиджака пропали триста долларов. Ну да черт с ними! Не отнимать же их у нищей студентки силой – какой же я тогда на фиг благодетель!

Ярослав, военнослужащий, 21 год:

–После училища я, как дикарь, к девушкам и подойти боялся. Дело дошло до нервного срыва. Если бы не проститутка, которая меня всему обучила и раскрепостила, я бы так со своими комплексами и заморозился. А теперь у меня от девчонок отбоя нет. Пора бы и жениться, но как можно постоянно жить лишь с одной женщиной, уже не представляю. Скучно же!

Сергей, предприниматель, 32 года:

– Я живу в Вологде. В Москву и Питер срываюсь тогда, когда удается заработать побольше денег. Как всякому мужику, мне хочется самоутвердиться, наши вологодские шлюхи для этого не годятся.

Илья, финансист, 40 лет:

– Я злой, нервный и вспыльчивый. Наверное, гены мне такие достались. Когда сильно нервничаю, беру машину, затовариваюсь шампанским, цветов – охапку и еду к своим развратницам. Они уже знают: если я приехал – будет праздник. Час, два, три выпендриваюсь перед ними, расшаркиваюсь, как самый галантный кавалер всех времен и народов. Но как только по мобильнику передадут свежее сообщение, я улетучиваюсь, как пар из закипевшего чайника. Девчонки только хохочут мне вдогонку, передразнивая: «Извините, милые дамы, курс доллара упал!»

Кирилл, художник, 50 лет:

– Художник не может быть постоянно в форме. Вдохновение оно или есть, или его нет. Иной раз такая депрессуха накатит – жить не хочется. Особенно, когда из-за границы вернешься. Там в художники идут люди обеспеченные, имеющие постоянный доход не от продажи картин, а от дивидендов с акций или собственных домов. Искусство для них развлечение, а не способ заработать на хлеб насущный. А если какой бедный художник не может оплатить собственную выставку или издание каталога, его спонсируют благотворительные организации. А я кому тут особо нужен? В России и гений последней собакой под забором подыхает. Так вот, когда мне тошно становится, я ночных лолиток к себе в мастерскую и выписываю. Пьем всю ночь, разговариваем, я им на жизнь жалуюсь, душу изливаю, прижимаюсь к ним, как младенчик к мамкиной груди. Они меня выслушивают, утешают, по головке гладят, жалеют так, что и сами порой слезу пускают. Хорошо! Тихо так на душе становится, как в раю… Своему брату-художнику в жилетку не поплачешься – он сам такой, как я, бедолага. Ему самому утешители нужны, ему самому вдохновение требуется для работы. Женщины – те свой интерес соблюдают, им всем хочется стать моими музами, все хотят, чтоб я их увековечил на холсте. А настоящую натуру найти, все равно что иголку в стогу сена. У лолиток хоть формы имеются – грудь, ноги, ягодицы. Иной раз пишу картину, а на холсте и возникают эти самые формы…



Страница сформирована за 0.62 сек
SQL запросов: 191