Дело было рассмотрено 11 ноября
И тогда они идут на отчаянный шаг — уговаривают и. о. прокурора опротестовать решение суда. Не разобравшись, что к чему, и даже не ознакомившись с делом, и. о. прокурора практически под диктовку представителя ОКП выносит протест, который направляется в Краевой суд (об этом она позднее сильно жалела). На протест мною от лица истицы были направлены возражения. Привожу текст практически в оригинале, изменив только фамилии. По левому краю текст не выравнен умышленно, поскольку это улучшает суггестивные свойства печатного текста.
11 ноября
Безусловно, решение было оставлено без изменения. Позднее по изложенной выше схеме работали некоторые юристы, которых я с этой схемой ознакомил. И всегда с положительным (а главное — заранее прогнозируемым) результатом.
А теперь можно поговорить и о деловой переписке. По сути, любой текст можно сделать суггестивным, если соблюдать определенные правила. То, что будет предложено вашему вниманию, даже не образцы. Это — примеры того, как можно сделать текст суггестивным. А значит, как можно через такой текст запрограммировать читателя, при этом сделать это незаметно.
Гипноз в деловой переписке
«Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо».
«Не все ли равно: доблестью или хитростью ты одолел врага».
Что можно использовать из приемов эриксоновского гипноза и НЛП в деловой переписке? Очень многое из того, что применяется в устной речи: перегрузка сознания, рассеивание, использование номинализаций, связывание, а также основные стратегии гипнотической речи (трюизмы, иллюзия выбора, пресуппозиция, чем… тем).
Текст идет, как правило, единым массивом, что усиливает его суггестивные свойства. Крайне редко используется разбивка текста на абзацы. По правому краю текст не выравнивается специально: взгляд легче «скользит» от строки к строке. Практически вся переписка в последние годы ведется нами с использованием этих приемов, что позволяет разрешать многие проблемы.
Естественно, что в первую очередь примеры А. Котлячкова заинтересуют юристов. Представителям других профессий они тоже будут полезны: ведь дело не в конкретном содержании, а в принципах построения текста.
Нижеприведенные примеры взяты наугад, специально не выбирались. Каждый пример мы кратко прокомментируем. Из этих примеров только один предназначен для наведения порчи (не в самом классическом варианте). Цели у других текстов несколько иные: дискредитация, доказательство правоты, отказ, и т. п. Но они послужат иллюстрацией для применения эриксоновского гипноза и фоносемантики в реальной жизни. Фамилии в примерах, естественно, изменены.
Пример 1. Это — ответ в городской Совет депутатов. Туда обратился известный кляузник и психопат, который заполнял свое свободное время исключительно тем, что «трепал нервы» отдельным людям и целым учреждениям. Значительно облегчало ему это занятие то обстоятельство, что он был инвалидом Великой Отечественной войны I группы. (Увы, время не щадит психику большинства людей). Он отказался получать пенсию, утверждая, что его обманули, и начислили меньше, чем надо.
Этот его «каприз» вызван был даже не жадностью, а своеобразным желанием привлечь к себе внимание (но остальным от этого не легче, не так ли?). Его обслуживали на дому и медсестры, и социальные работники — как нельзя лучше. Тем не менее, он третировал практически всех: ни один из посетивших его не ушел без того, чтобы его не обматерили.
Городской Совет депутатов обращается с просьбой помочь разобраться в очередной жалобе. Смысл ее понятен из ответа. Ответ поставленной цели (полностью скомпрометировать кляузника) достиг как нельзя лучше.
«ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
О проверке по факту обращения Гаврилова Н. П.
В соответствии с Вашей просьбой, Управлением социальной защиты населения проведена проверка по факту обращения к Вам пенсионера Гаврилова Н. П. И в связи с этим считаем необходимым сообщить следующее. Гаврилов Николай Петрович является инвалидом Великой Отечественной войны I группы и, как Вы указываете в своем письме в наш адрес, действительно ему неоднократно давались соответствующие разъяснения. И поскольку Вы просите помочь подготовить ответ на некоторые его вопросы, то мы, безусловно, готовы оказать вам помощь в этом деле. Согласно имеющимся в пенсионном деле Гаврилова Н. П. документам, его общий трудовой стаж составляет 15 лет 1 месяц 25 дней. И при этом необходимо учитывать, что время службы в армии (а у Гаврилова Н. П. это период с января
Выражаем искреннюю надежду, что наши разъяснения достаточно подробны, и окажут Вам необходимую помощь, и что мы сумели продемонстрировать заинтересованность в решении социальных проблем жителей нашего города и дали возможность почувствовать, что мы всегда готовы проявить заботу о них и оказать им поддержку.
Приложение:
1) Расчеты пенсии Гаврилова Н. П.
2) Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2202.
Не подумайте, что все учреждение работало на одного жалобщика. Но время от времени он о себе напоминал. Поэтому ответы ему давать приходилось.
Вот один из ответов на очередную жалобу (предполагаю, что если бы была возможность удовлетворить все, что он требовал, то кляузник, видимо, этого бы не пережил — исчез бы смысл его жизни, не за что было бы «бороться»).
В ответе дается отказ в оказании материальной помощи. Естественно, отказывать надо так, чтобы нельзя было придраться.
«Уважаемые Вера Павловна,
и Николай Петрович!
Ваши заявления об оказании вам материальной помощи, которую вы просили оказать вам для того, чтобы рассчитаться с долгом за квартплату и на приобретение дорогостоящих лекарств, были рассмотрены на заседании городского координационного совета социальной защиты населения, которое состоялось 17 июня
И мы выражаем искреннюю надежду, что наш ответ доставил вам удовлетворение и оказал вам помощь, и мы дали вам возможность ощутить, что мы всегда готовы проявить о вас заботу и оказать вам необходимую поддержку».
«ГУБЕРНАТОРУ КРАЯ
По представлению аудитора Счетной палаты Российской Федерации И. Г. Ракова, направленного Губернатору края (исх. № 14‑360 от 18.09.1998 г.) в части проверки использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации по городу считаем необходимым сообщить следующее.
В представлении указано, что Управление социальной защиты населения администрации нашего города привлекало кредитные ресурсы для выплаты пенсий. Данная информация, безусловно, является объективной, поскольку в соответствии со статьей 117 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсионное обеспечение осуществляется органами социальной защиты населения. И поэтому Управление социальной защиты населения принимает все возможные в нынешних условиях меры для полного и своевременного обеспечения жителей города государственными пенсиями. В статье 8 вышеназванного закона предусмотрено, что финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации. И если бы такое финансирование происходило своевременно, то, конечно же, пенсии бы выплачивались исключительно из этих средств. Но, поскольку объективно такое финансирование происходит позднее необходимых сроков, Управление социальной защиты населения в целях обеспечения присущих ему функций по социальной поддержке населения принимает возможные меры из числа допускаемых действующим законодательством по обеспечению своевременных выплат пенсий. В частности, за 1997‑1998 годы Управление социальной защиты населения восемь раз получало кредиты от администрации города для своевременной выплаты пенсии. И естественно, что погашение кредитов происходило из средств, полученных позднее из Пенсионного фонда, и при этом все кредиты были погашены досрочно, без уплаты процентов за пользование ими. Все это подтверждено материалами соответствующей проверки. В целях дополнительной защиты населения города были приняты также меры для получения кредитов через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации. Какие‑либо запреты по данному поводу в действующем законодательстве отсутствуют, и в то же время все законные основания для этого имеют место. А кроме того, 30 октября
Приложение:
1) Копия справки о результатах проверки договоров на выдачу ссуд и кредитов Управлению социальной защиты города для выплаты государственной пенсии — на 4 листах.
2) Копия договора об открытии кредитной линии № 98 от 11.12.1997 г. — на 3 листах.
3) Копия дополнительного соглашения № 1 от 11.12.1997 г. — на 1 листе.
4) Копия выписки по счету — на 1 листе.
5) Копия платежного поручения № 276 — на 1 листе.
6) Копия ордера Сбербанка России о возврате денежных средств — на 1 листе.
7) Справка отделения Пенсионного Фонда по городу — на 1 листе.
8) Копия соглашения от 30 октября
Еще один серьезный ответ на предложение «перекроить» существующую структуру учреждений. Смысл предложения будет понятен из текста ответа. Напомним, что тексты приводятся не ради их содержания, а исключительно для демонстрации очень удобных письменных шаблонов, позволяющих заранее прогнозировать нужный результат.
«УПРАВЛЯЮЩЕМУ ОТДЕЛЕНИЕМ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Сообщаем, что администрацией города и Управлением социальной защиты населения тщательно изучены предложения, изложенные в Вашем письме исх. № 3546/01‑СЖ от 2.10.1998 г. И в связи с этим считаем необходимым высказать следующее. В указанном письме предлагается рассмотреть вопрос о создании единой пенсионной службы, которая бы объединила представительство ОПФР, отдела по назначению и выплате пенсий городского управления социальной защиты населения, а также службы по доставке пенсий пенсионерам. Для подкрепления данного предложения в письме приводится целый ряд доводов. И ввиду того, что данные предложения полностью противоречат требованиям действующего законодательства, усматривается целесообразность высказать обоснованное мнение по каждому из этих доводов. В частности, во‑первых, в письме сказано, что единая пенсионная служба позволит сократить путь прохождения денежных средств от предприятия к конкретному пенсионеру. Следует заметить, что срок прохождения указанных денежных средств в нашем городе достаточно короток, по сбору средств в Пенсионный фонд России наш город перевыполняет норму почти в два раза, и, по сути, является донором для многих других населенных пунктов края. А кроме того, в любом случае процесс в нашем городе будет протекать по ныне существующему принципу, и уменьшение сроков будет отсутствовать. Во‑ВТОРЫХ, в письме указывается, что единая пенсионная служба позволит точнее планировать ежедневную денежную потребность в средствах на выплату пенсий. Возможно, что в других населенных пунктах необходимость в этом имеется, однако в нашем городе она отсутствует полностью. Планирование вышеуказанной потребности у нас ведется на должном уровне, что показывает весь ход работы Управления социальной защиты населения администрации города, поскольку за весь период работы Управления, с февраля 1996 года, случаи нарушения графика выплаты пенсии отсутствуют. А это достигнуто благодаря согласованной работе всего Управления в целом, которое представляет собой, по сути, единый отлаженный механизм. И изъятие любого элемента из этого механизма повлечет за собой обострение социальной напряженности в городе. Тогда как при существующем положении вещей ситуация контролируется в полном объеме. В‑третьих, в письме говорится о том, что единая пенсионная служба позволит усилить контроль за правильным расходованием средств ПФР. Данное высказывание представляется более чем сомнительным, поскольку контролирующие функции в любом случае будет выполнять ревизионная служба, точно так же, как это происходит и в настоящее время. И поэтому и процесс контроля, и его качество будут абсолютно идентичны настоящим. В‑четвертых, в письме отражено, что единая пенсионная служба позволит создать неразрывную связь назначения пенсий с уплатой страховых взносов за счет комплексного использования персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров. Это, безусловно, здравое мнение мы, конечно, можем поддержать в части того, что такая связь, конечно же, оказала бы в перспективе, а именно через 15‑20 лет или более, положительное влияние. Но при этом имеет место и ряд возражений относительно того, что для этого вряд ли имеется целесообразность в разрушении слаженно работающей системы. Потому, что в соответствии с Программой пенсионной реформы в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года № 463 переходный период для реализации предлагаемой данной Программой модели формирования государственного пенсионного обеспечения и, соответственно, использование персонифицированного учета и единого банка данных плательщиков и пенсионеров запланировано до 2020 года (раздел 3, 1 абзац). И при этом какие‑либо нормативные документы, предлагающие или рекомендующие создание единой пенсионной службы, полностью отсутствуют по причине противоречия этого действующему законодательству. В‑пятых, в письме говорится, что единая пенсионная система позволит быстро разрешать возникающие вопросы по пенсионному обеспечению. При этом следует отметить, что проблема с быстрым разрешением пенсионных вопросов у нас в городе отсутствует благодаря четко отлаженной работе Управления социальной защиты населения администрации города. Все вопросы, связанные с этим, разрешаются крайне оперативно, на высоком профессиональном уровне, и в полном соответствии с действующим законодательством. В‑шестых, в письме указано, что городское управление социальной защиты населения, освобожденное от несвойственных ему функций по пенсионному обслуживанию граждан, сможет сосредоточить свои усилия на социальной поддержке инвалидов, неимущих и других категорий населения, нуждающихся в поддержке. И указанное положение письма вызывает большое сомнение, так как функции пл пенсионному обеспечению возложены на органы социальной защиты населения статьей 117 Закона Российской федерации «О государственных пенсиях в, Российской. Федерации», а на Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона возложены функции по финансированию выплаты пенсий. И изменить существующий порядок можно, только изменив указанный Закон, а это, согласно статьям 105 и 107 Конституции Российской Федерации, исключительно — прерогатива Федерального Собрания л. Президента России. Управление социальной защиты населения администрации города было создано в феврале 1996 года в полном соответствии с указанным Законом и осуществляет присущие именно ему функции в полном объеме. В Управлении имеется единая городская база данных, что весьма положительно влияет на взаимодействие всех служб, которые взаимно дополняют друг друга. Управление имеет хорошее техническое оснащение и укомплектовано высококвалифицированными кадрами. И таким образом, из изложенного видно, что целесообразность в принятии предложений, изложенных в Вашем письме, в настоящее время в нашем городе отсутствует и, к сожалению, эти предложения находятся в прямом противоречии с требованиями действующего законодательства. Очень хотим верить в то, что Вы правильно поймете законность и обоснованность нашего отказа, и считаем необходимым высказать Вам искреннюю благодарность за предложенное сотрудничество, и выражаем надежду, что обязательно найдем с Вами области деятельности, в которых такое сотрудничество окажется плодотворным».
Теперь — особый случай. Ответ на заявление психически нездорового человека. Это не кляузник, и не зарвавшийся тип. Напротив, это в прошлом очень хороший, заслуженный и уважаемый человек. Но ввиду болезни, обусловленной преклонным возрастом, он теряет различие между реальностью и своими фантазиями.
В этот раз он посчитал, что якобы побывал в Москве, куда его приглашали как участника обороны столицы (он действительно ее защищал, и имеет много наград). Поэтому он просит оплатить ему проезд. Обижать настоящего героя нельзя, но и просьба основана исключительно на его фантазиях.
Давая ответ, исходили из того, что лучший отказ — свой собственный. Ответ полностью удовлетворил адресата.
«Уважаемый И. Д.!
В Управление социальной защиты населения из администрации города поступило Ваше заявление, в котором Вы сообщаете, что в ноябре
Статья 14 Федерального закона «О ветеранах» предоставляет инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп льготу в виде бесплатного проезда один раз в год по их желанию на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном транспорте. И, как Вы указываете в своем заявлении, такую льготу в
«Уважаемый Н. С.!
В Управление социальной защиты населения из администрации города поступила Ваша телеграмма, которую вы направляли губернатору края. В этой телеграмме Вы сообщаете, что чернобыльцам не выплачивают на питание. И в связи с этим считаем необходимым сообщить вам следующее. В соответствии с п. 10ч. 1ст. 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179‑ФЗ), указанным гражданам, к которым относитесь и Вы, гарантируется «ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере двукратного установленного законом минимального размера оплаты труда». И поэтому наше Управление делает все возможное для того, чтобы Вы, как и другие участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, получили все предусмотренные льготы и компенсации. И поскольку, к большому сожалению, денежные средства на указанные выплаты поступают от Федерального казначейства с большим опозданием, наше Управление изыскивает все возможности, чтобы производить их из средств Управления. В частности, это было осуществлено при выплатах за июнь, июль, август и сентябрь 1998 года. И лишь позднее эти затраты погашаются за счет средств, поступающих из Федерального казначейства. И Вам полагающиеся по закону средства, несмотря на объективные трудности, были выплачены в последний раз 26 октября 1998 года, что, как Вы понимаете, свидетельствует о том, что в нашем городе делается все возможное, чтобы защитить Ваши законные права. И поскольку в личной беседе с начальником Управления Вы получили очень подробные разъяснения по данному поводу, которые доставили Вам удовлетворение, то мы выражаем надежду, что наши действия позволяют Вам в полной мере ощущать, что мы всемерно и постоянно оказываем поддержку и осуществляем защиту законных прав граждан».
Ну, а далее — ответ очередному психологическому вампиру. Смысл кляузы будет ясен из ответа. После получения ответа кляузница надолго затихла. В принципе, этот ответ — один из вариантов порчи, цель которой — избавиться от общения в дальнейшем.
«Уважаемая М. X.!
В Управление социальной защиты населения поступило Ваше заявление, с которым Вы обращались в Управление социальной защиты населения Красноярского края. В связи с этим считаем необходимым сообщить Вам следующее. В своем заявлении Вы высказываете претензии к специалисту Управления социальной защиты Петрухиной И. В. по поводу того, что в акте обследования жилищно‑бытовых условий Вашей семьи содержится информация о склонности Вас к употреблению спиртных напитков. И также Вы требуете, не можете даже, по Вашим словам, просить: к работе допускать честнейших, не завистливых людей, разобраться по данному случаю, выдать Вам копию акта обследования жилищных условий, в добровольном порядке потребовать письменных извинений за недозволительное отношение к порядочному человеку, в добровольном порядке возмещения Вам причиненного морального вреда Петрухиной И. В. в размере 300 рублей. И поэтому считаем нужным ответить Вам по каждому из вышеперечисленных пунктов. Основанием для записи в акте обследования жилищных условий вышеупомянутой информации послужили объективные сведения о многократном привлечении Вас к административной ответственности за целый ряд правонарушений. И, в частности, это сведения о привлечении Вас к административной ответственности: 23.01.1993 г. по статье 117 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях — за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, 12.05.1993 г. по статье 165 этого Кодекса — за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, 21.05.1993 г. по статье 165 этого Кодекса — за злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, 28.01.1994 г. по статье 117 Кодекса — за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, 17.01.1995 г. по статье 165 Кодекса — за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, 14.09.1998 г. по статье 179 этого Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за умышленную порчу паспорта или утрату его по небрежности. И таким образом, из этой полностью объективной информации, зарегистрированной надлежащим образом в ОВД нашего города, достоверно следует, что Вы привлекались к административной ответственности шесть раз, и при этом из них дважды за управление транспортным средством в состоянии опьянения и трижды за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции. И из этого закономерно следует, что у специалиста Петрухиной И. В. имелись объективные основания для того, чтобы отразить в акте обследования жилищных условий Вашей семьи соответствующую информацию. И при этом мы совершенно согласны с Вами, что работать в нашем Управлении должны честные и независтливые люди и будем всегда придерживаться такого мнения. И поскольку Вы просили разобраться по данному случаю, то считаем нужным сообщить, что проверка по данному факту проведена тщательным образом, и указанная проверка полностью подтвердила объективность информации, содержащейся в акте обследования жилищных условий Вашей семьи, что Вы, безусловно, поняли из вышеизложенного. И так как Вы также просите выдать Вам копию акта обследования жилищных условий, то считаем нужным дать Вам разъяснения, что в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 г. № 4866‑1 (в редакции Федерального закона от 14.12.1995 г. № 197‑ФЗ), каждый гражданин имеет право получить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. И при поступлении от Вас обоснованного заявления с указанием конкретных прав и свобод, которые, по Вашему мнению, нарушены, будет рассмотрен вопрос об ознакомлении Вас с актом обследования жилищных условий Вашей семьи. И в случае, если Ваши требования будут обоснованы и будут соответствовать требованиям действующего законодательства, то, безусловно, Ваша просьба будет удовлетворена, и Вы получите возможность ознакомления с вышеуказанным документом. И при этом имеет место необходимость отметить то обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает выдачу копий документов лишь в случаях, специально оговоренных нормативными актами, и поэтому законная возможность выдать копию акта лично Вам, к сожалению, отсутствует, однако это, тем не менее, не препятствует возможности Вашего ознакомления с актом при соблюдении вышеназванных требований, предусмотренных действующим законодательством. Далее, Вы требуете в добровольном порядке потребовать письменных извинений за недозволительное отношение к порядочному человеку. И поэтому мы считаем совершенно необходимым уведомить Вас, что работники нашего Управления обязаны одинаково корректно общаться и с порядочными людьми, и с людьми иных категорий. И поскольку в Вашем заявлении вы указываете, что Петрухина И. В. заявила, что с актом не обязаны знакомить, у нее имеются факты, что Вас задерживала милиция, то необходимо признать, что специалист Петрухина И. В. в данном случае, как следует из Вашего заявления, сказала Вам то, что, как Вы хорошо понимаете, соответствует реальной действительности. А информация, официально зарегистрированная в ОВД нашего города, вряд ли может быть отнесена к разряду сплетен, и поэтому основания для того, чтобы признать отношение к Вам специалиста Петрухиной И. В. недозволительным, отсутствуют. И, в соответствии с этим, отсутствует возможность удовлетворить Ваши требования о письменном извинении и о возмещении Вам морального вреда, поскольку отсутствуют любые основания для этого. И в то же время выражаем искреннюю надежду, что наш ответ внес для Вас существенную ясность в Вашем вопросе и сумел продемонстрировать Вам то, что наше Управление в своей работе использует исключительно объективную и многократно проверенную информацию из официальных источников. И это обязательно позволит Вам в полной мере ощущать, что мы всемерно и постоянно оказываем поддержку гражданам и осуществляем защиту их законных прав и интересов».