УПП

Цитата момента



Так они и жили — душа в душу.
То она ему в душу, то он ей…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Насколько истинно первое впечатление о человеке? Обычно я советую относиться к этому с большой осторожностью. Может быть, наше знакомство с человеком просто совпало с «неудачным днем» или неудачными четвертью часа? А хотели ли бы вы сами, чтобы впечатление, которое вы произвели на кого-нибудь в момент усталости, злости, раздражения, приняли за правильное?

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009

На кого порча наводится плохо?

«Пьяному — море по колено».

Русская пословица

«Проклятие волка не действует на овцу».

Киргизская пословица

На кого порча не действует или действует плохо?

Естественно, на глухого или тугоухого.

Не подействует на человека, которому мешают слушать вас посторонние звуки.

На человека, плохо владеющего русским языком.

Плохо действует на человека, который находится в некоторых измененных состояниях сознания — алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение средней или сильной степени;

Душевная болезнь, в результате которой человек утрачивает способность нормально воспринимать действительность (вас могут просто не понять).

Плохо действует на людей, которые испытывают сильные эмоции — такие, как гнев, отчаяние… Они вас или не услышат, или не поймут. Мы, однако, говорим о тех, кто действительно находится в таком состоянии, а не имитирует его. На имитаторов порча действует прекрасно.

А вот состояния стресса, кризиса, фрустрации могут усугубить воздействие порчи, поскольку порча сама по себе является сильнейшим стрессом.

Приведем один забавный реальный пример. Он не имеет прямого отношения к порче, но проиллюстрирует кое‑что из того, что мы говорили раньше.

Когда я первый год работал в уголовном розыске, произошел оригинальный случай. Моему коллеге, с которым я сидел в одном кабинете, поручили опросить свидетеля. Опыта у коллеги было еще меньше моего.

Опросить надо было здоровенного парня‑культуриста, который, как было точно известно, присутствовал во время драки. Я в это время что‑то писал, и имел возможность все наблюдать от начала до конца.

Мой молодой коллега пригласил парня в кабинет, усадил перед собой и попросил свидетеля все рассказать.

Свидетель молчал.

Он вообще ничего не говорил.

Мой коллега стал его убеждать.

Свидетель задумчиво снял с себя очки, достал платочек и стал протирать стекла очков.

Мой коллега стал убеждать сильнее.

Свидетеле сидел, молча глядя в пол. Очки он вертел в руках.

Постепенно коллега стал входить в раж. Он использовал все свое красноречие, взывая к гражданской совести, однако свидетель продолжал молчать. Коллега стал приводить логические доводы. Эффект был прежний.

Тогда коллега напомнил об уголовной ответственности за отказ от дачи свидетельских показаний. Результата — ноль. Свидетель сидел и молчал. Самое интересное, за час, пока мой коллега с ним работал, свидетель не произнес ни слова, только изредка кивал головой. Коллега стал выходить из себя.

Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы в кабинет не заглянул старший инспектор (в то время мы именовались еще не так как сейчас — оперуполномоченные, а гордо — инспектора уголовного розыска). Свидетель был ему хорошо знаком. Старший спросил моего молодого коллегу, давно ли он так сидит. Тот ответил, что уже час. Тогда старший спросил: «А ты очки его видел?». «А при чем тут очки?».

Тогда старший взял из рук свидетеля очки и сунул их молодому в руки. На дужке очков был прикреплен слуховой аппарат. «Ну, понял? Он же тебя в упор не видит, и не слышит, и не желает слышать и видеть. А ты распинаешься». «Ну а ты чего дурью маешься, шутник?», — сказал старший, надев на свидетеля очки. «А мне‑то что, я же инвалид», — последовал ответ свидетеля.

В принципе, на таком инвалиде пахать можно было, но вот зрение было у него неважное, а кроме того, был он тугоух. После этого старший инспектор забрал свидетеля с собой. Через пять минут он заглянул к нам и сообщил моему коллеге, который все еще не мог придти в себя, что свидетель собственноручно пишет свои показания.

Почему мы вспомнили этот курьезный случай? Он наглядно демонстрирует то, что никакие слова не дойдут до глухого (тугоухого). Поэтому от порчи он защищен гораздо более надежно, чем здоровые люди. Он просто не слышит то, что ему говорят.

Мистики, колдуны и экстрасенсы

«Знаем, люди верят в чудо — в Шамбалу и йети, Верят в то, что динозавры есть на белом свете, И в летающие блюда люди верить рады, Если в это верят люди — то им это надо».

А. Котлячков

«Мистик лепит евнуху фиговый листик».

Станислав Ежи Лец

Было время, когда оба автора увлекались работой «экстрасенсов» и «колдунов». От мистики мы далеки, их работа интересовала нас исключительно с точки зрения психотехнологий.

Мы общались с ними, входили к ним в доверие, и они демонстрировали свои возможности. Мы посещали занятия, которые они вели. Мы заводили с ними товарищеские отношения. И при этом учились, учились и учились, как завещал великий сами знаете, кто. Нашей мечтой было познакомиться с настоящим шаманом. Однако настоящие шаманы в наших краях не водились, а те, что себя шаманами называли, не выдерживали никакой критики.

Итак, вот результаты наблюдений, совпавшие с мнением специалистов‑психотерапевтов.

Делятся «колдуны» и «экстрасенсы» на несколько категорий.

Значительная часть — откровенные шарлатаны. Они беззастенчиво обманывают малообразованных, доверчивых или отчаявшихся людей.

Другая (тоже значительная) часть — люди, страдающие душевными болезнями. Эти искренне верят в свои «паранормальные» способности (не имея их), и при этом могут заразить своей верой даже людей неглупых и образованных.

Есть еще одна категория — талантливые психологи‑самоучки (в лучшем смысле этого слова), которые используют самобытные психотехнологии и работают «под колдунов и экстрасенсов».

К сожалению настоящих колдунов и настоящих экстрасенсов мы не встречали. Мы не утверждаем, что их нет, просто нам они не попадались.

Так вот о тех, кто, «работая под колдунов», умело использует веру клиентов в паранормальные явления, мы и хотим поговорить.

Возможности у них вовсе не безграничны. Более того, они ограничены, прежде всего, особенностями того контингента, с которым они работают.

Клиентов этих «психотехнологов» (так иногда они сами себя называют) мы назвали «мистиками».

Это люди, обычно, с невысоким уровнем интеллекта. Уровень образования у них, как правило, средний. Редко имеют высшее образование (обычно, заочное). Ленивы, читают мало. Систематических знаний в области психологии не имеют. Как, впрочем, и в других областях. Если вы думаете, что они любят читать фантастику или смотреть сериал «Секретные материалы», то, скорее всего, ошибаетесь. Даже для этого они слишком ленивы.

В то же время, это люди «с претензиями». Нахватавшись весьма отрывочных сведений из области паранормального, они мнят себя в этой области довольно сведущими. Любят скупать книги на эту тему, чтобы не прочитать ни одной. Либо прочитать, чтобы было что цитировать. Очень любят «блеснуть» какими‑нибудь затейливыми фразами на тему неизведанного. Хотите, верьте — хотите, нет, но многие, «загружающие» вас рассказами о Шамбале, не знают, где находится Тибет.

Отличительная черта этих людей — это безграничная, искренняя вера в чудо. Причем в чудо, которое придет без малейших усилий с их стороны. В общем, хотят все, сразу и задаром.

Среди них огромное число невротиков и психотиков. Средний возраст — от 25 до 50 лет (в этой возрастной группе больше невротиков); если попадаются люди старше 50, то это, чаще всего, кандидаты в клиенты психиатров.

Подавляющее большинство — женщины. Изредка бывают мужчины (по меньшей мере, с неврозом). У большинства женщин сексуальные проблемы написаны на лбу крупными буквами. Настолько крупными, что сразу понимаешь — не «экстрасенс» ей нужен…

Крайне незначительную часть составляют люди психически нормальные, но отчаявшиеся, страдающие сильными недугами, в борьбе с которыми бессильны врачи. Либо люди с физическими недостатками, но тоже психически вполне нормальные. Возможно, ради этих‑то вот людей и стоит знать «колдовские» психотехнологии целительства. Зачастую это единственная возможность помочь этим людям, которые идут к «колдуну» за помощью от отчаяния.

Применительно к нашей теме о наведении и снятии порчи, можно сказать, что «мистики», наверное, самый благодатный материал и для того, и для другого.

Не очень умные (давайте смотреть на вещи реально), ленивые, малообразованные (но с аттестатом или дипломом), мало знающие (но обязательно «с претензиями»). И неважно, тихони они, или стремятся быть в центре внимания, главное — они верят в чудо. В то, что можно, не ударив пальцем о палец, стать богатым, счастливым, любимым…

Им можно говорить все, лишь бы это хоть отдаленно напоминало им то, о чем они где‑то краем уха слышали. Толком они все равно ничего не знают, поэтому можно «загружать» всем подряд. И «экстрасенсы» «загружают» их Шамбалой, йети, летающими тарелками, космическими пришельцами, чакрами, мантрами, заговорами, молитвами (непонятно, к какому Богу), чудотворными иконами и вольными пересказами Библии, за которые любой дьякон не постеснялся бы огреть кадилом.

И «мистики» часами готовы слушать всю эту ахинею. Зачем? А им говорят, что потом, затем, если они все это узнают — им откроют что‑то такое, что им поможет.

Кстати, ничего плохого в такой методике (именно для данного контингента) мы не видим. Это чем‑то напоминает методику А. М. Кашпировского, который тоже большую часть сеанса читал хвалебные (для него самого) письма, «наугад» извлекая их из огромных мешков. (То же самое можно найти во многих статьях об ясновидящих, астрологах и экстрасенсах, которыми пестрят страницы подчас далеко не бульварных изданий). Это действует.

Типичные ошибки большинства «экстрасенсов», на наш взгляд, следующие.

Во-первых, некоторые переходят грань. Как говорится «ври, да не завирайся». Помним, как на одном таком занятии «экстрасенс» (женщина) вполне серьезно сообщила, что она — представитель внеземной цивилизации и прибыла с Ориона. Занятия у нее были шесть дней подряд и часов по шесть ежедневно. Так вот, после этого заявления на следующий день не пришло только несколько человек из группы (сказавших, что они боятся сумасшедших). Зато все остальные (более сотни!) ходили, как миленькие.

Во-вторых, информация, которую вы излагаете, должна быть хотя бы правдоподобной. Еще лучше — точной. Беретесь работать «под экстрасенса» — знайте хотя бы терминологию. Да и общеизвестные факты не мешает знать. А то один «специалист по Востоку» начал цитировать Мэн‑цзы, но почему-то изречение приписал жене далай-ламы. Она, конечно, могла бы такое сказать… Если бы далай-ламе разрешалось жениться (известно, что ламы — монахи). Малейшая замеченная неточность — и вся работа по наведению транса идет насмарку. И поправить имидж после этого трудно.

В-третьих, часто «экстрасенсы» бывают неконгруэнтными. В том плане, что, привыкнув работать с «мистиками», пытаются использовать те же психотехнологии с обычными, нормальными людьми. И в результате зарабатывают репутацию шарлатанов и шизофреников одновременно. Нет уж, как говорится, «Петушки» — к «Петушкам», а «Раковые шейки — отдельно».

Перед тем, как перейти непосредственно к психотехнологиям «экстрасенсов» и «колдунов», хотелось бы еще несколько слов сказать о «мистиках». Среди них есть еще одна немногочисленная, но забавная категория. Это люди, искренне верящие в паранормальные явления. Они посещают все занятия и семинары «экстрасенсов» (в том числе, и откровенных шарлатанов), всерьез пытаются читать «серьезных» авторов, записываются на разные заочные курсы (и заканчивают их!), искренне пытаются вникнуть в суть учения Елены Блаватской, Георгия Гурджиева и «Бхагават‑Гиты». И ко всему этому относятся абсолютно серьезно. Ну, это — судьба…

Итак, чему можно поучиться у самородков‑психологов, «работающих под экстрасенсов»? Думаем, очень многому, особенно в плане наведения и снятия порчи. Большинство из них умеют наводить порчу не хуже цыган (среди соответствующего контингента). А что касается снятия порчи, то здесь бывают поистине изящные методики.

Помните о «космическом пришельце»? (Правда, она сказала, что это в ее земном теле живет космический пришелец). При всех недостатках (с которыми она, кстати, после беседы с нами успешно стала бороться), она действительно вытворяла чудеса (с «мистиками», естественно).

Например, после очередного занятия к ней обратилась одна женщина, которая пожаловалась, что на нее навели порчу. В результате этого она не может помириться со своей свекровью (свекровь, между прочим, жила отдельно).

Методика снятия порчи (возможно, это была и не порча, а самовнушение, но суть та же) была проста до изящества и изящна до простоты.

Было так:

«Экстрасенс»: У вас есть ее фотография? (нет, вы скажите, кто будет носить с собой фото свекрови?).
Женщина: Есть, (да, сложный случай, но поправимый).
«Экстрасенс»: Старая или новая? (есть возможность выбора).
Женщина: Старая (да, случай действительно сложный, будем выкручиваться).
«Экстрасенс»: Надо новую (понятно, из двух всегда можно что‑то выбрать, поэтому). Нет, вы лучше сейчас попытайтесь ее очень хорошо представить. Такой, какая она есть.
«Экстрасенс» встает по стойке смирно и складывает ладони перед грудью, одна к одной. Держа «морду лопатой», так стоит минуту, предупредив заранее:
«Я включаю оба полушария мозга» (для этого и ладони соединила, понятно).
И через минуту (за это время она обдумала ответ, а клиент, мысленно представив образ, вполне готов к внушению):
«Так, у вас в (называет соседний город) в церкви батюшка очень хороший (действительно, об этом священнике — кандидате богословия — идет хорошая молва. Ведь не местная, но не поленилась узнать!). Езжайте туда. Купите в церкви Библию. Обязательно освятите ее. Обязательно! В Библию положите фотографию свекрови, но обязательно новую. И через три месяца у вас все будет хорошо».

Мы тогда поразились легкости, с которой работала эта безусловно талантливая дама — «экстрасенс». Через две недели (не через три месяца, а ранее!) мы встретили «бедную невестку» (кстати, не такую уж молодую) на улице. Узнав нас, она кинулась рассказывать, какие прекрасные отношения у нее теперь со свекровью (можно подумать, это должно было нас интересовать… хотя интересовало!).

Ладно, пустяк. Но мы встретили ее через три года и, узнав нас, она опять стала хвастать, как ей помогла «экстрасенс». Понятно, что женщина помогла сама себе, но как просто и красиво сработал «экстрасенс»!

Довольно часто «экстрасенсы» используют такой прием, как демонстрация исцеленных. Чем‑то это напоминает методику А. М. Кашпировского. То есть, на занятия группы новичков может придти одна (или несколько) групп тех, кто посещал такие занятия ранее. При этом они, естественно, рассыпаются в благодарностях, рассказывают о том, какие они теперь здоровые, счастливые и богатые. И работу им денежную неожиданно предложили, и замуж‑то все повыходили, и т. д., и т. п.

Надо сказать, что некоторые из них действительно в это верят, а некоторые откровенно подыгрывают «экстрасенсу». Последние — это те, которых «экстрасенс» об этом попросил. Обычно в группе есть один «ведущий», который является нештатным помощником «экстрасенса». Он, естественно, тоже «мистик», но «экстрасенс» раскрывает ему некоторые свои приемы, взяв с него, как правило, страшные клятвы о неразглашении.

Что касается достижения истины в конце занятий, то оно, чаще всего, сводится к следующему.

Участникам сообщается одна‑две чудодейственные молитвы или мантры. Насчет молитв — их чудодейственность вызывает сильные сомнения. А вот мантры, действительно, сообщаются вполне целебные. И, кстати, хорошо известные многим специалистам. Например: «Ом мани падмэ хум» или «Ом мани бхагаватэ». Целебные свойства этих мантр общеизвестны. И связано это опять же с фоносемантикой этих фраз на санскрите.

К сожалению, для большинства «учеников» пользы это не приносит. Ведь повторять мантру надо, по меньшей мере, 108 раз в день (норма, установленная тантрическими канонами). А это им лень.

Кстати, отвлечемся на мгновение. Действенность мантр Александр Котлячков проверял на себе. А чтобы облегчить процесс, просто произносил их про себя во время занятий бегом. С одной стороны, «считалочка» для правильного ритма дыхания. А с другой стороны, пока бежишь 10 км, мантра здорово облегчает это занятие — действительно, снимается усталость.

Итак, пообщавшись довольно долго с такими «экстрасенсами» мы пришли к выводу, что польза от них есть. Но польза только для людей, которым действительно не могут помочь ни врачи, ни психологи традиционной ориентации. А таких людей довольно мало. Для подавляющего большинства все эти занятия, семинары и сеансы — не более чем шоу, развлечение за которое они готовы заплатить не столь уж большую цену.

Ориентируясь на контингент «мистиков», эти, порой талантливые психологи‑самородки, сами себя втискивают в довольно узкие профессиональные рамки. Поэтому и известность, и результативность работы у них скромные. Будь иначе, некоторые из них затмили бы славой и А. Чумака, и А. М. Кашпировского.

Кстати, аналогичные методики характерны и для многих «колдунов». И необязательно при снятии порчи. Точно так же можно, например, «делать приворот», то есть, заставить кого‑то влюбиться. Не настолько, правда, это просто. Но главное, побольше таинственности, непонятного, загадочного. И обязательно, чтобы это хотя бы слегка соотносилось с понятиями клиента о колдовстве.

Окропить «святой» водой углы жилища. Прочитать молитвы (не совсем внятно). Можно попробовать мантры на санскрите (вреда‑то все равно не будет). В общем, побольше тумана. И обязательно — «морда лопатой».

Дать задание потруднее. Например, в течение недели каждое утро в 5 часов пешком идти на окраину города, до оврага, поросшего крапивой, и там, лицом на восток (пусть сами ориентируются), сорок пять раз (или сто сорок пять, или тысячу сто сорок пять) произнести заклинание (а какое — можно придумать сходу, ну, к примеру: «Вася меня любит»). Чем сложнее и страшнее, тем лучше. Если сделать все правильно, то, вполне возможно, вас пригласят через месяц на свадьбу. После таких трудов любой лентяй (а «мистик» — обязательно лентяй) из шкуры вылезет, но изменит свое поведение таким образом, чтобы было так, как говорится в заклинании. В общем, вариантов здесь множество.

Между прочим, подобные способы снятия порчи или приворотов («отворотов» тоже) используют и некоторые талантливые психотерапевты.

Один известный нам «колдун» любил ошарашивать своих посетителей. О приеме к нему договаривались заранее, через знакомых. Через них он и узнавал о некоторых «болячках» будущих клиентов. Причем, ему достаточно было знать наверняка что‑то одно. Остальное, то, что нельзя было проверить, он мог придумать на ходу.

Например, он мог прямо с порога, едва завидев клиента, завопить: «Так, у тебя правое колено болит!!! (зная об этом точно). Почки опущены!!! (поди, проверь). И порча на тебе!!! (без этого к колдунам не ходят)». Главное, чтобы клиент поверил.

Затем следовала демонстрация «экстрасенсорных возможностей». Это был элементарный тест на внушаемость (прием Бодуэна). То есть, встав за спиной клиента, «колдун» ставил ладони рядом с его висками, предлагал закрыть глаза, расслабиться, и говорил, что сейчас, не касаясь тела, потянет клиента назад. Прием был им хорошо отработан, он мог не просто отклонять назад, но затем и двигать вперед. Качнувшись несколько раз, клиент начинал верить в силу «колдуна».

Тот при этом пересыпал свою речь словами: «чакры», «карма», «аура», «порча», и т. п. Например: «Это все из-за того, что у вас закрыта верхняя чакра, и вы не можете принимать энергию из Космоса. А это, потому, что тот, кто навел на вас порчу, сам лишен возможности получать такую энергию. Это его карма за грехи в прежних воплощениях. И он через вашу верхнюю чакру высасывает из вас энергию. И вместо того, чтобы получать энергию из Космоса, вы, напротив, отдаете своему вампиру энергию. Все это я вижу по вашей ауре. Но я вам помогу, и открою эту чакру. Вы сами заметите, что тот, кто навел на вас порчу, заболеет. И это потому, что он не сможет больше питаться вашей энергией…»

Если клиент оказывался чрезмерно любопытным и начинал интересовался, что такое аура и чакры, то «колдун» отвечал: «Я поражен вашей дремучестью, это обязан знать каждый культурный человек. Почитайте соответствующую литературу».

Самое интересное, что на такой «пассаж» никто не обижался. Уж больно многозначительный вид был У «колдуна».

На вопрос клиента, а кто же все-таки навел порчу, он отвечал предельно прямо: «Это женщина, которую вы знаете». Говорил он так всегда, причем и мужчинам, и женщинам. И всегда с ним соглашались (прямое свидетельство женской дружбы).

Перед снятием порчи он всегда проводил сеанс целительства. Например, лечил колено (залеченное самим клиентом еще пару лет назад) или поднимал почки (никогда не опускавшиеся). Но это ведь неважно. Используя несложные техники наведения транса — типа забалтывания и использования непонятных слов, перегрузки сознания — он все время поддерживал транс, наведенный сразу при встрече и закрепленный при тестировании. Поэтому он легко создавал ощущение тепла, водя руками рядом с «больным местом», говоря, что «забирает боль на себя». И только после всего этого он приступал к снятию порчи.

При этом для него было неважно — наведена ли порча на самом деле, или это его предположение. Он «снимал порчу», и клиенту всегда становилось легче.

Обычно он делал это, введя клиента в транс. Иногда он использовал забалтывание, иногда — описание естественных трансовых состояний. Официальные техники наведения транса он не использовал, предпочитая действовать «цыганскими» методами. У него было насколько текстов — что‑то похожее на молитвы. Обычно он их бормотал, причем невнятно. Это тоже способствовало погружению в транс. Вряд ли с фонетической стороны эти фразы были особо продуманы. Он просто закреплял так наведенный транс.

Далее, бормоча, он завязывал на шее клиента (или его запястье) шерстяную нитку, предварительно смоченную в «святой воде». Он пояснял, что за определенное время эта нитка «впитает в себя черную энергию порчи». Он давал указание через неделю (иногда сутки) сжечь нитку. Обязательно предупреждал, что при сжигании что‑то произойдет. Нитку нужно было сжечь обязательно дотла и пепел развеять по ветру, обязательно за пределами жилья. Как он говорил: «Не дай Бог, если хоть одна частица сожженной нити останется дома. Это останется черная энергия».

Действительно, при сжигании нити что‑то происходит. Это мы проверили, когда сами начали сводить порчу с других. Одни жаловались, что у них временно ухудшалось самочувствие; другие — что они обожглись. В общем, по мере возможности люди выполняют ту программу, которую им задали, когда они были в трансе. Однако порча от всего этого сводится. И сводится прекрасно. Психосоматические заболевания исчезают. Установка на несчастье — тоже.

Кстати, этот «колдун» действительно мог лечить гипнозом и внушением некоторые заболевания. Однако он никогда не брался лечить неоперабельный рак. О том, операбельный рак или нет, врачи узнают, начав операцию. Если неоперабельный, то операция прекращается, и о диагнозе сообщается родственникам. Узнав такое от родственников, понимая явную бесполезность «лечения», «колдун» сообщал родственникам, что за лечение он взяться не может, поскольку «метастазов коснулся воздух». Пожалуй, это говорит не сколько о его честности, сколько о заботе об имидже.

Хотя он таких больных и не «лечил», но давал все же им неплохую психологическую установку. Свой недуг такие больные, по словам их родственников, начинали переносить легче. Да и родственники, получив соответствующие указания относительно их поведения, легче переносили страдания близких.

Надо сказать, что техники снятия порчи у других «колдунов» не очень отличаются от вышеописанной. Довольно действенной является техника, когда клиенту предлагают мысленно обмотать себя шелковой нитью, а конец ее опустить в землю или «направить в космос». Затем рассказывают ему, как по этой нити порча «уходит».

Или предлагают ему мысленно воздвигнуть вокруг себя стену из кирпича, а изнутри покрыть ее свинцом (серебром, золотом, радием, и т. п.). Все это варианты, действенность которых доказана вековой практикой. Естественно, человек, с которого снимают порчу, должен быть уверен, что порча была наведена.

Довольно действенным является снятие порчи в процессе «цыганского гадания», особенно по руке. Техника такого гадания в общих чертах изложена в работе Александра Котлячкова «Взгляд на модели». Тем не менее, мы изложим, как это происходит, применительно к теме данной книги.

ЧАСТЬ IX. ОТДЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ «ЦЫГАНСКОЕ ГАДАНИЕ» ПО РУКЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ПОРЧИ

«Цыганка гадала, за ручку брала»

Из народной песни на слова Л. Ознобишина

«Если тысячу слов наговоришь — всегда на правду нападешь».

Откровения цыганской гадалки

Цели «гадания»

Ваша первая цель — показать клиенту, что вы всегда говорите ему правду, одну только правду, и ничего, кроме правды (о том, что вы говорите не всю правду, можете клиенту не сообщать).

Задав калибровочные вопросы, вы выясняете, как именно, в сопровождении каких телесных реакций, клиент соглашается с вами — или не соглашается. После этого вы говорите некую фразу, и если видите, что клиент с ней не согласен (телесные реакции, в отличие от слов клиента, выдадут вам такую информацию молниеносно), мгновенно меняете смысл фразы на противоположный. Таким образом, вызвав у клиента состояние подсознательного доверия в первые минуты гадания, вы укрепляете в процессе гадания это доверие (раппорт). Это — ваша вторая цель.

К тому времени, когда вы начнете говорить инструкции о будущем разрешении проблем клиента, раппорт будет достаточно силен, чтобы ваши инструкции стали «самооправдывающимся пророчеством» для клиента — своеобразной программой, которую он будет выполнять и которой подсознательно захочет соответствовать. Это — третья (и основная) ваша цель.

Примерные вопросы для калибровки

Эти предварительные вопросы — нечто вроде нейтральной светской беседы — позволяют понять, как клиент невербально (несловесно) отвечает вам «Да» и «Нет». Задавая вопросы и выслушивая ответы клиента, тщательно следите за его мимикой, жестикуляцией, движениями глазных яблок, дыханием, бессознательными движениями и т. п. Обычно бывает достаточно получить три ответа «Да» и «Нет», чтобы начать «читать мысли» партнера.

1). Вопросы о клиенте: Вас зовут (имя)? Вы родились в этом городе? У вас есть машина? У вас есть дача? Вы бывали за границей?

2). Вопросы о семье клиента:

Вы женаты (замужем)?

У вас есть дети?

Это сын? Дочь?

Вы живете вместе с родителями?

3). Вопросы о работе (учебе):

Вы работаете? Учитесь?

Вам нравится работа (учеба)?

Вы работаете посменно?

На работе есть дежурства?

4). Вопросы о вкусах и предпочтениях, хобби: Вы любите мороз? Жару? Дождь? Снег? Вам нравится загорать? Вы любите купаться? Вы употребляете наркотики? Вы любите напиваться до бесчувствия? Вы любите мультфильмы? Вы курите?

Вы любите шампанское? Пиво? Водку? Коньяк?

Вы прыгали с парашютом? А хотели бы? Вы плавали с аквалангом? А хотели бы? Вы катались на водных (горных) лыжах? А хотели бы?

Вы умеете кататься на коньках? Вы любите сладкое? Вы любите цветы? Вы любите музыку?

Вы играете на каком‑либо музыкальном инструменте?

ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ КАЛИБРОВКЕ

ДА

НЕТ

Расслаблены челюстные мышцы

напряжены челюстные мышцы

лицо розовеет

лицо бледнеет

голова идет слегка вперед

голова идет слегка назад

слегка кивает головой вперед‑назад

слегка качает головой вправо‑влево

Меняется также мимика, жестикуляция, поза, выражение лица; по‑другому может дрожать рука.

Могут быть и другие изменения, заметить их в процессе гадания очень легко.

Примерная схема процесса гадания

Техника гадания. Вначале взять клиента за правую руку большим и указательным пальцами в области верхней трети предплечья. Затем задать любые вопросы для калибровки. Руку клиента периодически перемещать вверх‑вниз для привлечения его внимания.

Если в процессе гадания вы заметили каталепсию руки (это часто бывает), можно сказать клиенту, что сейчас вы отпустите руку, и она останется неподвижной. Отпустив на несколько секунд руку и продемонстрировав, что рука действительно «застыла», можно углубить транс.

Примерный текст гадания:

Глядя на линии вашей руки, я отчетливо вижу по этим линиям, что в вашей жизни уже произошло одно довольно важное событие.

Оно было не очень давно. Хотя давно или нет — это относительно. Вам может казаться, что это было уже давно. (Калибруя невербальный ответ, вы выбрали свое дальнейшее поведение, в зависимости от того, соглашается ли невербально клиент с вашими словами или нет. Если «да» — все в порядке, вы угадали; если «нет» — сразу исправляете свое суждение на противоположное).

Кажется, связано это событие было с женщиной. (Нет, я теперь вижу более отчетливо — с мужчиной, посмотрите сами на эту линию, она все говорит ясно, вы и сами легко можете это увидеть).

Он был старше вас. (Впрочем, нет — он был моложе).

Кажется, это был довольно близкий человек. (Впрочем, нет, это был довольно дальний знакомый. Хотя в то время, когда произошло событие, вы кажется, вообще были незнакомы). Он был выше вас. (Или почти такого же роста. Нет, он был ниже вас).

Его волосы были светлыми. (Нет, они были темными).

Он вас знал довольно хорошо. (Но недостаточно хорошо, чтобы вы так считали). Событие, о котором я говорю, произошло, когда было тепло. (Но вам тогда было холодно). Было светло. (Но не потому, что был светлый день).

И именно тот человек, в то время, когда произошло это важное событие, очень хотел вам сказать одну очень важную вещь. Но он так и не сказал вам ее вслух. И я не знаю, знаете ли вы это уже или нет, но в то время как я говорю вам это, а вы глядите на свою руку и слышите мои слова, вы уже начинаете понимать, что знаете, что хотел сказать вам этот человек. И я должен вам сказать, что через некоторое время в вашей жизни произойдет еще более важное событие. (Раппорт установлен, и вы начинаете давать положительные внушения на будущее). И это событие коренным образом может изменить вашу последующую жизнь. И это изменение будет в лучшую сторону. Но при условии, что вы учтете слова того человека, который хотел вам сказать нечто важное при важном событии, которое уже было, но который так вам их вслух и не сказал, но вы уже поняли, что он хотел вам сказать. (Этой фразой вы стимулируете воображение клиента, давая ему возможность самому догадаться о том, что имеется в виду). И если вы примете эти слова к сведению, то очень важное событие, которое обязательно произойдет через некоторое время, коренным образом изменит вашу жизнь к лучшему. И это послужит тому, что то, о чем вы мечтаете, безусловно, исполнится, и та цель, которую вы перед собой поставили или же поставите, в ближайшее время будет достигнута. И при этом проблемы, которые могут быть у любого, будут разрешены с легкостью. И я не знаю, знаете ли вы уже теперь, что знаете о том, что будете знать, как легко разрешить эти проблемы. Потому что в тот момент, когда это будет необходимо, вы это сделаете сразу, как только вспомните необходимые вам слова. И жизнь ваша будет долгой и счастливой при условии, что вы будете избегать явных опасностей и держаться подальше от злобы и зависти, а стремиться к людям открытым и веселым. И любить все свои ошибки, потому что ошибки наши — это наш опыт, который мы можем использовать. А любить вам следует тех, кто вас любит. И любовью этой дорожить и ее беречь. И в самом ближайшем будущем произойдет событие, которое подтвердит то, что я вам говорю и вы убедитесь в том, что все, что слышали и поняли — верно и справедливо.

Безусловно, это все не догма, а только алгоритм. Как правило, человек, подсознательно убедившись в том, что вы несколько раз сказали ему правду, очень быстро входит в транс и готов принять к исполнению любую вашу команду, инструкцию. Очень важно, чтобы установка, которую вы будете давать человеку, находящемуся в трансе, была хорошей, доброй, но как можно менее конкретной (общее правило эриксоновского гипноза). В этом случае он сам найдет нужный выход из создавшейся у него ситуации.

Естественно, что в процессе гадания можно порчу не только снять, но и навести. Исторический факт: Александру Пушкину одна очень известная гадалка предсказала, что на тридцать седьмом году жизни он должен опасаться «белой головы, белого человека и белой лошади».

Великий поэт, обладая холерическим темпераментом и будучи от природы склонным к риску человеком, после этого гадания постоянно провоцировал ссоры и дуэли с людьми, отвечавшими названным приметам. Ж. Ш. Дантес был белокурым кавалергардом (то есть, носил белый мундир), а кони в его полку были белыми (в то время в разных родах войск и в разных полках подбирали «по масти» и военных, и лошадей).

Нельзя достоверно этого утверждать, но вполне возможно, что, помимо других причин, поводом к дуэли послужила и самореализующаяся программа поведения. Во всяком случае, Дантес был далеко не первым, кто отвечал «нагаданным» приметам и с кем стрелялся Пушкин.

Еще один исторический факт. Известному мореплавателю барону Эрику де Бишопу еще в юношеские годы было предсказано, что его ожидают разнообразные приключения в различных частях света. И при этом ему предсказали, что свой жизненный путь он завершит там, «где десятая параллель пересекает 140‑ой меридиан». И Бишоп полностью все это исполнил.

Еще юнгой он обогнул мыс Горн, потом был лейтенантом дальнего плавания, командиром минного тральщика, пилотом морской авиации, консультантом китайского генерала, капитаном джонки, французским консулом, капитаном каботажного плавания, известным ученым и т. д. Он пережил на море множество приключений и большое количество аварий. И, несмотря на то, что он всю свою жизнь не умел плавать, заканчивалось для него все всегда благополучно. Вплоть до 1958 года, когда он, будучи руководителем экспедиции на плоту «Кон‑Тики», погиб при аварийной высадке на остров Ракаханга. Случилось это в непосредственной близости от предсказанной ему географической точки. А было ему тогда 69 лет.

Совпадение? Но в возрасте 69 лет, обладая уже не столь крепким здоровьем, отправиться в заведомо рискованное путешествие на плоту, в заведомо опасный для него район? Здесь, скорее, приходится говорить о самореализующейся программе поведения. Он ведь прекрасно понимал (сознательно) — еще год‑два, и выход в море для него будет просто невозможен, хотя бы по состоянию здоровья. А программа требовала выполнения…

Вообще же с гаданием необходимо соблюдать осторожность (как и с гипнозом в целом). Вспоминается случай, когда ревнивая женщина пыталась узнать у гадалки приметы своей соперницы. По стечению обстоятельств, эти приметы (гадалка назвала их очень подробно) слишком хорошо совпали с приметами одной знакомой этой ревнивицы. В результате чего женщина плеснула в лицо своей знакомой кислотой. Женщину осудили, ее знакомая (которая была совершенно ни при чем) получила инвалидность. Гадалка отделалась легким испугом. Уголовное преследование в отношении нее прекратили, поскольку она стояла на учете у психиатра (хотя, даже если бы была здорова, доказать ее вину в случившемся было бы крайне сложно).

На наш взгляд, техника гадания лучше всего действует на молодых женщин, особенно на натуры романтические. На мужчин это тоже действует, но требует больше времени.



Страница сформирована за 0.58 сек
SQL запросов: 190