© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка:
Отчеты Аллы Л.
Отчет за период с 6 по 26 января 2003 г.
Жизнь прекрасна и удивительна!
По упражнению "ХОРОШО!!!"
Что планировала сделать:
Продолжать отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня (время работы с 10 до 20 часов).
Построить графики своего эмоционального состояния с учетом разработанной шкалы (не менее 2-х раз в неделю с 10 до 18 часов, показатели моего состояния снимать каждый час).
Сделала:
Отслеживала свое эмоциональное состояние каждый день, снимала показания моего состояния каждый час только в те дни, которые приведены на графиках.
Как видно из графиков, мое настроение "скачет" не только по дням, но и в течение дня. За эти три недели были дни, когда было все "ХОРОШО!", а иногда даже душа хотела петь! А были дни, когда не все удавалось. Выяснила, что легче всего мне поддерживать хорошее настроение в выходные и праздничные дни, срыв чаще всего наступает во второй половине рабочего дня. Это - обида, недовольство собой и другими людьми, раздражение. В основном я быстро справлялась со своими "плохо". Но две пятницы подряд я вообще выпадала с Дистанции: позволила себе пережевывать проблемы, которые возникли на работе, раздражалась на сотрудников. Нашла у себя интересное верование: сотрудники должны быть инициативны, думать только о работе, не болеть, не жениться и не ходить в отпуск!
Протестировала себя по тесту "Акцентуации личности" из Вашей книги "Истинная правда или учебник для психолога по жизни". Результаты получились следующие:
- истероид +3
- шизоид -1
- параноик +6
- человек настроения +13 (стоит только на графики посмотреть!)
- эпилептоид +2
- астеник +9
- возбужденный оптимист +2
- депрессивный +1
- тревожно-ответственный +8
Выводы:
1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно. Использовать принципы - "Дело для человека, а не человек для дела!", "В вечной погоне за будущим успехом жизнь проходит мимо, не прожитая нами".
2. В четверг вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.
3. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.
4. Поработать над своими верованиями (работать уже начала, опишу ниже).
Что планировала сделать:
В каждом "плохо" искать "хорошо", т.е. рассматривать каждую ситуацию, когда у меня портится настроение, с позитивной позиции восприятия (работаю целый рабочий день с 10 до 18 часов). Задание считаю выполненным, если в течение 3-х дней подряд в 90% своих "плохо" найду" хорошо".
Что сделано:
Во всех ситуациях, когда мне было "плохо", мне удавалось найти "хорошо". Сначала не сразу, иногда даже на другой день, но я находила позитив.
Пример: один из членов Правления обвинил меня в плохом лоббировании интересов моего отдела (обида, недовольство: "я работаю, работаю, а он ). Я "пыхтела" долго, пока не посмотрела на ситуацию с другой позиции восприятия: "отдел работает, а результат не очень хороший, значит делается не то или недостаточно, виноват кто - начальник (т.е. - я, а-а-а! )!" Позитив:
- классно, есть над чем работать,
- смогла внутренне согласиться,
- пришла к выводу, что надо быть более активной, не бояться применять технику "заезженной пластинки", если я хочу добиться какого-либо решения руководства.
В ситуациях вне работы позитив находить оказалось очень просто.
Пример: Сильно обожгла руку паром из чайника, орала как резаная! Через несколько минут: хорошо, что не всю руку обварила, а всего три пальца, что пузырей нет, что ожог не до кости, и не надо мыть посуду, ура!
Что не получилось:
1. Заметила, что "хорошо", которые я нахожу на работе, какие-то однобокие: я очень часто находила такой позитив: " Есть над чем работать, есть к чему стремиться!"
2. Эта техника не всегда приводила к изменению моего эмоционального состояния, если я позволяла в пятницы находиться в состоянии " все плохо".
Размышляла над тем, что такое "хорошо" и "плохо" для меня. Всегда ли должно быть хорошо?
Пришла к выводу, что "плохо" - это то, что мешает работать, радоваться жизни и общаться с людьми, приводит к плохому самочувствию. Для меня это: раздражение, обида, недовольство, тревога, беспокойство, сильное волнение, страх за будущее.
"Хорошо" для меня - это состояние спокойного присутствия и любые положительные эмоции, а иногда и легкая грусть: взгрустнешь, а потом оглянешься вокруг - мир прекрасен, как здорово, ХОРОШО! А плакать как сладко, а потом как ХОРОШО!
Над этим долго думала, и решила, что хватит изобретать велосипед, надо использовать опыт других, прочитала методички по отработке "хорошо!", отчеты других дистантников. Поняла, что иногда путаю состояние "хорошо" и эмоции, которые возникают. Например, можно быть недовольным действиями сотрудников, но находиться в спокойном состоянии, думать о том, что нужно сделать, чтобы действия сотрудников меня устраивали или принять как реальность. Разобралась, что все ситуации необходимо разбить на штатные, в которых я буду чувствовать себя хорошо всегда, и на внештатные. И сразу стало все понятно.
Выводы:
1. Чтобы отработать состояние "хорошо" необходимо отработать "Тотальное "Да" и "Если бы я любил",
2. Необходимо составить "светофор" (выделить штатные и внештатные ситуации)
- Над светофором работать начала, результаты обобщу в следующем отчете.
Что планировала:
Получать удовольствие от повседневных дел. Начну с самого простого: с гимнастики утром (делать с удовольствием, с обращением внимания на каждый суставчик), с обеда на работе (30 минут буду прочувственно смаковать свою наивкуснейшую еду, а не глотать быстро, как я это делаю сейчас, 30 минут – прогулка по окрестностям с ощущением красоты окружающего мира), с глажки белья по выходным (самое неприятное для меня занятие, буду учиться водить утюгом с удовольствием).
Гимнастика утром всегда – с удовольствием! Убедилась, что прав Норбеков: когда обращаешь внимание на каждый суставчик, то эффекта от гимнастики получается больше. Танцевала по утрам, бодрости прибавилось, и работоспособность стала увеличиваться!
Обед и прогулка – с удовольствием! Но это получалось не всегда, но когда получалось – здорово, ХОРОШО! Красиво кругом! Солнышко, мороз, все замерло, но чувствуется, что вся природа ждет весну!
Похвалюсь, как я училась гладить с прочувственным удовольствием! Сначала настраивалась, думала, как я хочу подойти к гладильной доске, какой у меня симпатичный утюжок, как он будет быстро разглаживать складочки! И я сделала это! Сначала водила утюгом по необходимости, потом поймала себя на мысли, что делаю это без удовольствия, включила музыку, стала водить утюгом быстрее, начала напевать и пританцовывать, и дело пошло, я не успела оглянуться, как все было выглажено!
Вывод:
Даже повседневные дела можно делать с удовольствием! Я – за жизнь с прочувственным удовольствием!
Что планировала сделать:
Следить за речью, исключить слова-негативы: "Кошмар!", "Ужас!" и другие.
Считаю задание выполненным, если в течение недели зафиксирую не более 3-х слов (работаю с 10 до 18 часов).
Что сделано:
Задача оказалась для меня легкой, я с ней быстро справилась. Слова - ужастики не говорю уже больше недели, а также исключила слова "старалась", "пыталась". Сначала слова-ужастики вылетали из меня на автомате, без моего контроля, пока один раз я не представила, когда сказала "КОШМАР!", что из моего рта вылетает что-то черное и я каркаю, как ворона! Все, больше таких слов не говорю.
Что планировала сделать:
Планирую ПОДВИГ (не менее одного раза в неделю!). Вечером запланировать весь следующий день с учетом того, как я буду себя чувствовать, как буду себя вести, и прожить этот день, чтобы мое эмоциональное состояние было не ниже +1.
Что сделано:
Подвиги были – и не раз! Первый раз я попробовала запланировать 13 января, но был маленький прокол – раздражение, т.к не могла внутренне согласиться с собеседником. Очень показательны 20 и 21 января – я постоянно находилась на работе в деловом спокойном состоянии, а сколько я смогла сделать в эти дни!
Вывод:
Я могу быть в собранном деловом состоянии на работе, если я над этим состоянием поработаю. Надо к этому стремиться!
Что планировала сделать:
Продолжать работать со своими ошибочками ( не менее одного раза в неделю).
Что сделано:
К своим ошибкам стала относиться намного спокойнее, себя "ем" намного реже и меньше, поэтому ошибки не нашла в таком количестве, как раньше, думаю, мне эта техника больше не нужна.
Что еще сделала:
Поработала над своими верованиями, вот что получилось:
На себя:
Верование (Я должна делать все хорошо, во-время и качественно), Обоснование (Что такое хорошо и качественно? Когда я что-то делаю, в этот момент я же не ставлю задачу сделать это шаляй-валяй! Просто при работе я могу что-то не учесть, ошибиться, первоначально неправильно рассчитать необходимое время, меня могут отвлечь, у меня может в конце концов заболеть голова, живот и т.д.), Анти-верование (Я – не робот!!!! Кто не работает, тот не ошибается!)
На кого-то:
Верование (Все сотрудники должны быть инициативны, делать так, как я, а я делаю хорошо, сотрудники должны правильно организовывать свое рабочее время, все должны делать правильно, не должны ошибаться.), Обоснование (Сотрудники – обыкновенные люди, они могут ошибаться, они могут быть несобранными и безинициативными. Если бы они обладали бы этими качествами, то они не были бы простыми сотрудниками, а были бы наполеонами!), Анти-верование (Сотрудники- не роботы! Требуемым навыкам сотрудников надо учить!).
На мир:
Верование (Все в мире должно быть идеально и правильно устроено), Обоснование (Мир такой, какой есть!), Анти-верование (Мир такой, какой есть!).
Я предъявляю повышенные требования к миру, к себе и к другим! Все мои верования: "Я должна!" "Мне должны!"
Мне никто ничего не должен!
Но я считаю, что некоторые верования у меня – правильные, их надо оставить!
Например, требования к сотрудникам: сотрудники должны быть инициативны, правильно организовывать свое рабочее время, сами решать поставленные задачи, а не перекладывать решение проблемы на руководителя. Но в моем подразделении эти качества присутствуют не у всех (для этого есть масса различных причин). Есть несколько вариантов моего реагирования:
- ничего не делать (а значит и дальше раздражаться),
- принять как реальность (значит делать все самой, тогда от меня ничего не останется),
- учиться самой и учить сотрудников (что и надо делать!).
Выводы:
1. Мне никто ничего не должен! Выучить декларацию о реальности наизусть.
2. Подобрать литературу по управлению персоналом и включит в план чтения на следующий месяц.
Что планирую делать на следующей неделе:
1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно
В четверг вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.
2. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.
3. Поработать с моими верованиями, выучить декларацию о реальности.
4. Составить "светофор" моих "хорошо" и "плохо".
5. Подобрать литературу по управлению персоналом.
6. Подумать, как буду работать на этим упражнением в следующем месяце.
"Солнышко!"
Что планировала делать:
1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).
Получила обратную связь от сослуживца: Я стала намного веселее, намного чаще улыбаться! Со мной стали намного чаще заговаривать незнакомые люди в метро, на улице, раньше у меня было такое выражение лица, что это исключалось. 18 января весь день вся светилась на дне рождении у подруги, в таком настроении все люди кажутся лучше и видишь в них много хорошего, что раньше не замечаешь!
2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.
Делала, результат – мышцы уже не болят, когда долго улыбаюсь.
3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.
Выбрала сотрудников из разных отделов на работе, видя которых – улыбаюсь всегда!
4. Отрабатывать ОСВК. Продолжать штрафовать по 20 рублей за каждую не ОСВК.
Отрабатывала первую неделю, набрала штрафы на сумму 100 рублей. Думаю, потом я просто перестала активно работать над ОСВК, т.к. надоело платить штрафы. Я – плохой контролер, необходимо все-таки платить штрафы кому-то другому, чтобы этот механизм действовал. На работе я не могу назначить такого человека. Хотя работа в этом направлении для меня очень важна, т.к. из-за своей высокой требовательности создаю конфликтные ситуации, неправильно реагирую на ошибки сотрудников. Заметила, что раньше, когда я была заместителем начальника отдела, я много внимания уделяла отношениям, начала интересоваться психологией, а начальник психологией не интересовался, главное для него было – чтобы дело делалось. Теперь я все больше внимания уделяю результату, а не отношениям.
Что не получилось:
На работе намного сложнее улыбаться, я чаще нахожусь в собранном (не расслабленном) состоянии. Даже маячки не помогают. Делать замечания с улыбкой не получается.
Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:
1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).
2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.
3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.
По упражнению "Я – ПОДАРОК!"
Что планировала делать:
Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить .
(с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).
Я – молодец! Даже когда у меня бывают ошибочки, я себя уже не ругаю! И это ХОРОШО!
К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!
Что сделала:
Есть! Поймала несколько раз состояние хозяина: на работе, когда уверенно отдаю распоряжения, в магазине, когда покупаю продукты. Самое главное – это состояние запомнить и вовсю применять! Только пока не всегда получается.
Что еще не получилось:
Рекламу готовила к каждой Дистанции, но не выступила, т.к. хотела послушать других, значит:
- не чувствую себя подарком,
- результата нет – задание не выполнила.
Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:
1. Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить .
( с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).
2. К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!
По упражнению "Великолепная осанка"
Что планировала:
1. Продолжать делать гимнастику по утрам, контрастный душ, лечебную гимнастику, практиковать расслабление, пока это не войдет в привычку.
2. Держать спинку по 30 минут не менее двух раз в день, по выходным – вышагивать дома с книгой на голове.
Все делаю, про гимнастику писала выше. Еще стала ходить по улице, глядя на окна третьих этажей. Когда ходишь "нос к верху" действительно нос поднимается к верху!
Планирую продолжать в том же духе.
Кроме того, планирую представить отчет за следующую неделю не позднее
03 февраля 2003 г. За невыполнение штраф – 300 рублей.
Отчет за период с 17 февраля по 02 марта 2003 г.
Жизнь прекрасна и удивительна!
По упражнению "Тотальное ДА"
Что планировала сделать:
Продолжать работу по исключению "Нет" (разрешаю 1-2 раза как ответ на вопрос). Перед тем, как что-то ответить – пауза – считаю до трех. Не выполню – штраф - 50 рублей за каждую "нетку".
Четвертая неделя - планирую подвиг: исключить НЕТ на пять рабочих дней.
Что сделала:
Активно работала с 17 февраля по 25 февраля. В основном, как и раньше, нет – это ответ на конкретный вопрос (например: "Вы знаете, где находится такая-то улица? Ответ: нет, не знаю. Здесь продаются цветы? Ответ: нет). В таких случаях придумывала ответы:
- Я знаю улицы другого района или Я живу в другом районе.
- Цветы продаются на другой улице.
С 25 февраля (четвертая неделя) общения было мало (лечилась дома, не работала), основное общение было в Синтоне на "Деловом стандарте" и дома с сыном. Нет все-таки были, но как ответы на вопросы (штрафы - на добрые дела! Ведь впереди Масленица). Подвиг переношу на следующую неделю.
Выводы:
Моя цель, когда я так упорно добиваюсь исключения НЕТ из своей речи (кодовое название операции "День без НЕТ!" - ДБН!) – это научиться следить за своей речью, говорить более осмысленно, строить высказывания позитивно, это помогает позитивно мыслить. "Нет" вернется в мою жизнь более весомым.
Что планировала сделать:
Вопрос - в позитиве - в 80% случаях. Составить таблицу для отслеживания результата (как рекомендует методичка).
Нет, не - вопросы и успехи фиксировала в таблице в блокнотике. Результат - 50% среди зафиксированного - это вопросы с не (переформулировала в уме после произношения вслух), 50% - это успехи (хочется сказать с не, но про себя быстро переформулирую, и говорю уже без не, а с позиции ДА!).
Поняла, что запланировала не совсем правильный ОЗР - вопрос - в позитиве - в 80% случаях. В каких случаях? Всех вопросов, которые я задаю в течение дня? Более правильная работа - это фиксирование вопросов с не, переформулирование, постепенное снижение количества таких вопросов. Учту при постановке задачи на следующий период.
И еще:
Необходимо ставить более четкие границы, когда отслеживаю любые формы НЕТ.
Что планировала сделать:
Продолжать работу с Внутренним "Да", фиксировать внутреннее "Нет" с анализом каждой конкретной ситуации.
Продолжать следить за речью, тоном, интонацией, фиксировать конфликтные ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.
По поводу внутреннего ДА! Работа с внутренним Да помогла мне относиться к ситуациям, которые я считала проблемными, с интересом! У меня увеличились расходы на подготовку сына в институт и на мой личностный рост, а доходы остаются прежними. Раньше я бы расстроила себя на тему недостатка денежных средств. Сейчас я в начале месяца распределила все свои доходы, рассчитала, сколько я могу тратить в неделю (и в день) на жизнь, и мне стало интересно: смогу я с этим справиться? Собираюсь уложиться. (т.о, я начала учет денег в фоновом режиме).
По поводу внутреннего Нет. Фиксировала. Именно в случаях внутреннего несогласия я допускаю конфликтогены (строю разговор так, что он косвенно задевает человека как личность). Несколько разговоров записала, потом открутила назад и перефразировала.
Что планирую сделать на следующей неделе:
1. Прожить без нет с 8-00 до 13-00. Нет – 5 приседаний (границы – общение с руководством)
2. Вопросы с не отмечать, переформулировать.
3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес ( ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты.
Внутреннее нет – 10 приседаний
По упражнению "Хорошо!", "Солнышко":
Что планировала делать:
1. Продолжать планировать свое эмоциональное состояние: вечером расслабление перед сном, настрой на "ХОРОШО!", утром - бодрый настрой, отдых в течение рабочего дня. Сон - не менее 7 часов.
2. Планирую подвиг - прожить целую рабочую неделю в спокойном деловом состоянии. За это – в отпуск на неделю с 24 февраля .
3. Жить с прочувственным удовольствием. Один день - я аудиал, другой - визуал, третий - кинестетик, четвертый - дигитал. Дни выбрать произвольно, работать не менее одного часа в течение дня.
4. На работу и домой, на встречу с друзьми приходит - "Солнышко!"
Начну с конца! С позитива!
4. Я - Солнышко! Самая лучшая обратная связь - это выбор меня экспертом по улыбке на "Деловом стандарте" (это - супер!).
И еще я готовилась к празднику, покупала подарки друзьям, девчонкам из моего отдела. Солнышко дарит тепло и подарки! Я даже больше люблю придумывать и готовить подарки, чем дарить. Предвкушение праздника - это класс!
3. Я в большей степени - кинестетик и визуал, в меньшей степени - аудиал и дигитал. Работала над развитием аудиала во мне, слушала классическую музыку (расслабление), поездки в метро с закрытыми глазами (сколько кругом звуков разных - вот чей-то разговор, вот звуки движущегося поезда ), на рисовании - услышать музыку в картине (есть), в каждом человеке, свою внутреннюю мелодию (пока не слышу), и наоборот - музыку выразить в цвете на бумаге (это чувствую - кинестетик).
Что не получилось:
1. и 2. Сон - менее 7 часов, времени не хватает (сдаю в конце марта ТД, потом - с апреля - учет времени - назрело - и для отчетов по Дистанции найдется время). Подвиг сорвался в первый же день. Причина - внутреннее НЕТ. Бодрости недостаточно. И отдых - это необходимо. Будем работать. Делаю выводы: Солнышко получается! Хорошо и Солнышко - в марте в фоновом режиме, основное для моего ХОРОШО - это бодрый настрой.
Поэтому делаю следующее (помимо гимнастики и зарядки - это уже традиция, а значит, об этом не пишу):
1. прогулки быстрым шагом не менее 20 минут в день, в субботу и воскресенье - один час.
2. изменить питание, продумать свою диету.
3. больше отдыхать, обратить внимание на искусство (совсем забросила театр), сделать подборку музыки под себя.
Добрые дела в феврале:
Готовлюсь к Масленице - подарки детям и продукты. Планирую участвовать 9 марта.
Что читала:
1. Джон С. Максвелл "Шеф и его команда".
Пересмотрела свое отношение к потенциальным лидерам. Как строить отношения в команде - использую.
2. Серию книг Кеннета Бланшара "Одноминутный менеджер и обезьяны", "Одноминутная мать", "Одноминутный менеджер и жизненное равновесие".
Очень образно представила себя с обезьянами на спине. Продумаю, какие обезьяны мои, а какие - сотрудников. У каждого на спине - свои обезьяны! А у меня должно быть их меньше, 80% времени - развитию.
Беру в жизнь:
- постановка цели,
- похвала,
- выговор - это можно использовать, строя отношения как с сотрудниками, так и с детьми.
Дала почитать "обезьян" своему заместителю. Рассказывал, что смеялся до слез, представляя в каждом герое одного из наших сотрудников (даже нашел себя). Я думаю, он тоже сделал выводы.
3. А. Егидеса "Лабиринты общения или научиться ладить с людьми" планирую прочитать в марте.
Отчет за период с 03 марта по 23 марта 2003 г.
Жизнь прекрасна и удивительна!
По упражнению "Тотальное ДА"
Что планировала сделать:
1. Прожить без НЕТ половину рабочего дня. Работаю каждый рабочий день. Нет – 5 приседаний (границы – общение с руководством)
2. Вопросы с не отмечать, переформулировать. Время активной работы в течение дня - с 8 до 18 часов.
3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес (ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты.
Внутреннее нет – 10 приседаний.
4. Продолжать следить за речью, тоном, интонацией, фиксировать конфликтные ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.
- 1
- 2