УПП

Цитата момента



Одна атомная бомба может испортить вам целый день.
А все остальное – мелочи жизни

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ну вот, еду я в лифте, с незнакомым мужчиной. Просто попутчиком по лифту. Смотрюсь в зеркало, поправляю волосы и спрашиваю его: красивая? Он подтверждает - красивая! - и готов! Готов есть из моих рук. Не потому, что я так уж хороша в свои пятьдесят, а потому…

Светлана Ермакова. Из мини-книги «Записки стареющей женщины»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчеты Аллы Л.

Отчет за период с 6 по 26 января 2003 г.

Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "ХОРОШО!!!"

Что планировала сделать:

Продолжать отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня (время работы с 10 до 20 часов).

Построить графики своего эмоционального состояния с учетом разработанной шкалы (не менее 2-х раз в неделю с 10 до 18 часов, показатели моего состояния снимать каждый час).

Сделала:

Отслеживала свое эмоциональное состояние каждый день, снимала показания моего состояния каждый час только в те дни, которые приведены на графиках.

Как видно из графиков, мое настроение "скачет" не только по дням, но и в течение дня. За эти три недели были дни, когда было все "ХОРОШО!", а иногда даже душа хотела петь! А были дни, когда не все удавалось.  Выяснила, что легче всего мне поддерживать хорошее настроение в выходные и праздничные дни, срыв чаще всего наступает во второй  половине рабочего дня. Это - обида, недовольство собой и другими людьми, раздражение. В основном я быстро справлялась со своими "плохо". Но две пятницы подряд я вообще выпадала с Дистанции: позволила себе пережевывать проблемы, которые возникли на работе, раздражалась на сотрудников. Нашла у себя интересное верование: сотрудники должны быть инициативны, думать только о работе, не болеть, не жениться и не ходить в отпуск!

Протестировала себя по тесту "Акцентуации личности" из Вашей книги "Истинная правда или учебник для психолога по жизни". Результаты получились следующие:

- истероид +3

- шизоид -1

- параноик +6

- человек настроения +13 (стоит только на графики посмотреть!)

- эпилептоид +2

- астеник +9

- возбужденный оптимист +2

- депрессивный +1

- тревожно-ответственный +8

Выводы:

1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно. Использовать принципы - "Дело для человека, а не человек для дела!", "В вечной погоне за будущим успехом жизнь проходит мимо, не прожитая нами".

2. В четверг  вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.

3. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.

4. Поработать над своими верованиями (работать уже начала, опишу ниже).

Что планировала сделать:

В каждом "плохо" искать "хорошо", т.е. рассматривать каждую ситуацию, когда у меня портится настроение, с позитивной позиции восприятия (работаю целый рабочий день с 10 до 18 часов). Задание считаю выполненным, если в течение 3-х дней подряд в 90% своих "плохо" найду" хорошо".  

Что сделано:

Во всех ситуациях, когда мне было "плохо", мне удавалось найти "хорошо".  Сначала не сразу, иногда даже на другой день, но я находила позитив.

Пример: один из членов Правления обвинил меня в плохом лоббировании интересов моего отдела (обида, недовольство: "я работаю, работаю, а он…). Я "пыхтела" долго, пока не посмотрела на ситуацию с другой позиции восприятия: "отдел работает, а результат не очень хороший, значит делается не то или недостаточно, виноват кто - начальник (т.е. - я, а-а-а! )!" Позитив: 

- классно, есть над чем работать,

- смогла внутренне согласиться,

- пришла к выводу, что надо быть более активной, не бояться применять технику "заезженной пластинки", если я хочу добиться какого-либо решения руководства.

В ситуациях вне работы позитив находить оказалось очень просто.

Пример: Сильно обожгла руку паром из чайника, орала как резаная! Через несколько минут: хорошо, что не всю руку обварила, а всего три пальца, что пузырей нет, что ожог не до кости, и не надо мыть посуду, ура!

Что не получилось:

1. Заметила, что  "хорошо", которые я нахожу  на работе, какие-то однобокие: я очень часто находила такой позитив: " Есть над чем работать, есть к чему стремиться!"

2. Эта техника не всегда приводила к изменению моего эмоционального состояния, если я позволяла в пятницы находиться в состоянии " все плохо".

Размышляла над тем, что такое "хорошо" и "плохо" для меня. Всегда ли должно быть хорошо?

Пришла к выводу, что "плохо" - это то, что мешает работать, радоваться жизни и  общаться с людьми, приводит к плохому самочувствию. Для меня это: раздражение, обида, недовольство, тревога, беспокойство, сильное волнение, страх за будущее.

"Хорошо" для меня - это состояние спокойного присутствия и любые положительные эмоции, а иногда и легкая грусть: взгрустнешь, а потом оглянешься вокруг - мир прекрасен, как здорово, ХОРОШО! А плакать как сладко, а потом как ХОРОШО!

Над этим долго думала, и решила, что хватит изобретать велосипед, надо использовать опыт других, прочитала методички по отработке "хорошо!", отчеты  других дистантников. Поняла, что иногда путаю состояние "хорошо" и эмоции, которые возникают. Например, можно быть недовольным действиями сотрудников, но находиться в спокойном состоянии, думать о том, что нужно сделать, чтобы  действия сотрудников меня  устраивали или принять как реальность. Разобралась, что все ситуации необходимо разбить на штатные, в которых я  буду чувствовать себя хорошо всегда, и на внештатные. И сразу стало все понятно.

Выводы:

1. Чтобы отработать состояние  "хорошо" необходимо отработать "Тотальное "Да" и "Если бы я  любил",

2. Необходимо составить "светофор" (выделить штатные  и внештатные ситуации)

  • Над светофором работать начала, результаты обобщу в следующем отчете.

 

Что планировала:

Получать удовольствие от повседневных дел. Начну с самого простого: с гимнастики утром  (делать с удовольствием, с обращением внимания на каждый суставчик), с обеда на работе (30 минут буду прочувственно смаковать свою наивкуснейшую еду, а не глотать быстро, как я это делаю сейчас, 30 минут – прогулка по окрестностям с ощущением красоты окружающего мира), с глажки белья по выходным (самое неприятное для меня занятие,  буду учиться водить утюгом с удовольствием).

Гимнастика утром всегда – с удовольствием! Убедилась, что прав Норбеков: когда обращаешь внимание на каждый суставчик, то эффекта от гимнастики получается больше. Танцевала по утрам, бодрости прибавилось, и работоспособность стала увеличиваться!

Обед и прогулка – с удовольствием! Но это получалось не всегда, но когда получалось – здорово, ХОРОШО! Красиво кругом! Солнышко, мороз, все замерло, но чувствуется, что вся природа ждет весну!

Похвалюсь, как я училась гладить с прочувственным удовольствием! Сначала настраивалась, думала, как я хочу подойти к гладильной доске, какой у меня симпатичный утюжок, как он будет быстро разглаживать складочки! И я сделала это! Сначала водила утюгом по необходимости, потом поймала себя на мысли, что делаю это без удовольствия, включила музыку, стала водить утюгом быстрее, начала напевать и пританцовывать, и дело пошло, я не успела оглянуться, как все было выглажено!

Вывод:

Даже повседневные дела можно делать с удовольствием! Я – за жизнь с прочувственным удовольствием!

Что планировала сделать:

Следить за речью, исключить слова-негативы: "Кошмар!", "Ужас!" и другие.

Считаю задание выполненным, если в течение недели зафиксирую не более 3-х слов (работаю с 10 до 18 часов).

Что сделано:

Задача оказалась для меня легкой, я с ней быстро справилась. Слова - ужастики не говорю уже больше недели, а также исключила слова "старалась", "пыталась". Сначала слова-ужастики вылетали из меня на автомате, без моего контроля, пока один раз я не представила, когда сказала "КОШМАР!", что из моего рта вылетает что-то черное и я каркаю, как ворона! Все, больше таких слов не говорю.

Что планировала сделать:

Планирую ПОДВИГ (не менее одного раза в неделю!). Вечером запланировать весь следующий день с учетом того, как я буду себя чувствовать, как буду себя вести, и прожить  этот день, чтобы мое  эмоциональное  состояние было не ниже +1.

Что сделано:

Подвиги были – и не раз! Первый раз я попробовала запланировать 13 января, но был маленький прокол – раздражение, т.к не могла внутренне согласиться с собеседником. Очень показательны 20 и 21 января – я постоянно находилась на работе в деловом спокойном состоянии, а сколько я смогла сделать в эти дни!

Вывод:

Я могу быть в собранном деловом состоянии на работе, если я над этим состоянием поработаю. Надо к этому стремиться!

Что планировала сделать:

Продолжать работать со своими ошибочками ( не менее одного раза в неделю).

Что сделано:

К своим ошибкам стала относиться намного спокойнее, себя "ем" намного реже и меньше, поэтому ошибки не нашла в таком количестве, как раньше, думаю, мне эта техника больше не нужна.

Что еще сделала:

Поработала над своими верованиями, вот что получилось:

На себя:

Верование (Я должна делать все хорошо, во-время и качественно), Обоснование (Что такое хорошо и качественно? Когда я что-то делаю, в этот момент я же не ставлю задачу сделать это шаляй-валяй! Просто при работе я могу что-то не учесть, ошибиться, первоначально неправильно рассчитать необходимое время, меня могут отвлечь, у меня может в конце концов заболеть голова, живот и т.д.), Анти-верование (Я – не робот!!!! Кто не работает, тот не ошибается!)

На кого-то:

Верование (Все сотрудники должны быть инициативны, делать так, как я, а я делаю хорошо, сотрудники должны правильно организовывать свое рабочее время, все должны делать правильно, не должны ошибаться.), Обоснование (Сотрудники – обыкновенные люди, они могут ошибаться, они могут быть несобранными и безинициативными. Если бы они обладали бы этими качествами, то они не были бы простыми сотрудниками, а были бы наполеонами!), Анти-верование (Сотрудники- не роботы! Требуемым навыкам сотрудников надо учить!).

На мир:

Верование (Все в мире должно быть идеально и правильно устроено), Обоснование (Мир такой, какой есть!), Анти-верование (Мир такой, какой есть!).

Я предъявляю повышенные требования к миру, к себе и к другим! Все мои верования: "Я должна!" "Мне должны!"

Мне никто ничего не должен!

Но я считаю, что некоторые верования у меня – правильные, их надо оставить!

Например, требования к сотрудникам: сотрудники должны быть инициативны, правильно организовывать свое рабочее время, сами решать поставленные задачи, а не перекладывать решение проблемы на руководителя. Но в моем подразделении эти качества присутствуют не у всех (для этого есть масса различных причин). Есть несколько вариантов моего реагирования:

- ничего не делать (а значит и дальше раздражаться),

- принять как реальность (значит делать все самой, тогда от меня ничего не останется),

- учиться самой и учить сотрудников (что и надо делать!).

Выводы:

1. Мне никто ничего не должен! Выучить декларацию о реальности наизусть.

2. Подобрать литературу по управлению персоналом и включит в план чтения на следующий месяц.

Что планирую делать на следующей неделе:

1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно

В четверг  вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.

2. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.

3. Поработать с моими верованиями, выучить декларацию о реальности.

4. Составить "светофор" моих "хорошо" и "плохо".

5. Подобрать литературу по управлению персоналом.

6. Подумать, как буду работать на этим упражнением в следующем месяце.

"Солнышко!"

Что планировала делать:

1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).

Получила обратную связь от сослуживца: Я стала намного веселее, намного чаще улыбаться! Со мной стали намного чаще заговаривать незнакомые люди в метро, на улице, раньше у меня было такое выражение лица, что это исключалось. 18 января весь день вся светилась на дне рождении у подруги, в таком настроении все люди кажутся лучше и видишь в них много хорошего, что раньше не замечаешь!

2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.

Делала, результат – мышцы уже не болят, когда долго улыбаюсь.

3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.

Выбрала  сотрудников из разных отделов на работе, видя которых – улыбаюсь всегда!

4. Отрабатывать ОСВК. Продолжать штрафовать по 20 рублей за каждую не ОСВК. 

Отрабатывала первую неделю, набрала штрафы на сумму 100 рублей. Думаю, потом я просто перестала активно работать над ОСВК, т.к. надоело платить штрафы. Я – плохой контролер, необходимо все-таки платить штрафы кому-то другому, чтобы этот механизм действовал. На работе я не могу назначить такого человека. Хотя работа в этом направлении для меня очень важна, т.к. из-за своей высокой требовательности создаю конфликтные ситуации, неправильно реагирую на ошибки сотрудников. Заметила, что раньше, когда я была заместителем начальника отдела, я много внимания уделяла отношениям, начала интересоваться психологией, а начальник психологией не интересовался, главное для него было – чтобы дело делалось. Теперь я все больше внимания уделяю результату, а не отношениям.

Что не получилось:

На работе намного сложнее улыбаться, я чаще нахожусь в собранном (не расслабленном) состоянии. Даже маячки не помогают. Делать замечания с улыбкой не получается.

Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:

1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).

2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.

3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.

По упражнению "Я – ПОДАРОК!"

Что планировала делать:

Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить….

(с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).

Я – молодец! Даже когда у меня бывают ошибочки, я себя уже не ругаю! И это ХОРОШО!

К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!

Что сделала:

Есть! Поймала несколько раз состояние хозяина: на работе, когда уверенно отдаю распоряжения, в магазине, когда покупаю продукты. Самое главное – это состояние запомнить и вовсю применять! Только пока не всегда получается.

Что еще не получилось:

Рекламу готовила к каждой Дистанции, но не выступила, т.к. хотела послушать других, значит:

- не чувствую себя подарком,

- результата нет – задание не выполнила.

Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:

1. Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить….

( с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).

2. К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!

По упражнению "Великолепная осанка"

Что планировала:

1. Продолжать делать гимнастику по утрам, контрастный душ, лечебную гимнастику, практиковать расслабление, пока это не войдет в привычку.

2. Держать спинку по 30 минут не менее двух раз в день, по выходным – вышагивать дома с книгой на голове.

Все делаю, про гимнастику писала выше. Еще стала ходить по улице, глядя на окна третьих этажей. Когда ходишь "нос к верху" действительно нос поднимается к верху!

Планирую продолжать в том же духе.

Кроме того, планирую представить отчет за следующую неделю не позднее

03 февраля 2003 г. За невыполнение штраф – 300 рублей.

Отчет за период с 17 февраля по 02 марта 2003 г.

Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "Тотальное ДА"

Что планировала сделать:

Продолжать работу по исключению "Нет" (разрешаю 1-2 раза как ответ на вопрос). Перед тем, как что-то ответить – пауза – считаю до трех. Не выполню – штраф - 50 рублей за каждую "нетку".

       Четвертая неделя - планирую подвиг: исключить НЕТ на пять рабочих дней.

Что сделала:

Активно работала с 17 февраля по 25 февраля. В основном, как и раньше, нет – это ответ на конкретный вопрос (например: "Вы знаете, где находится такая-то улица? Ответ: нет, не знаю. Здесь продаются цветы? Ответ: нет). В таких случаях придумывала ответы:

- Я знаю улицы другого района или Я живу в другом районе.

- Цветы продаются на другой улице.

С 25 февраля (четвертая неделя) общения было мало (лечилась дома, не работала), основное общение было в Синтоне на "Деловом стандарте" и дома с сыном. Нет все-таки были, но как ответы на вопросы (штрафы - на добрые дела! Ведь впереди Масленица). Подвиг переношу на следующую неделю.

Выводы:

Моя цель, когда я так упорно добиваюсь исключения НЕТ из своей речи (кодовое название операции "День без НЕТ!" - ДБН!)   – это научиться следить за своей речью, говорить более осмысленно, строить высказывания позитивно, это помогает позитивно мыслить. "Нет" вернется в мою жизнь более весомым.

Что планировала сделать:

Вопрос - в позитиве - в 80%  случаях. Составить таблицу для отслеживания результата (как рекомендует методичка).

Нет, не - вопросы и успехи  фиксировала в таблице в блокнотике. Результат - 50% среди зафиксированного - это вопросы с не (переформулировала в уме после произношения вслух), 50% - это успехи (хочется сказать с не, но про себя быстро переформулирую, и говорю уже без не, а с позиции ДА!).

 Поняла, что запланировала не совсем правильный ОЗР - вопрос - в позитиве - в 80%  случаях. В каких случаях? Всех вопросов, которые я задаю в течение дня? Более правильная работа - это фиксирование вопросов с не, переформулирование, постепенное снижение количества таких вопросов. Учту при постановке задачи на следующий период.   

И еще:

 Необходимо ставить более четкие границы, когда отслеживаю любые формы НЕТ.

Что планировала сделать:

Продолжать работу с Внутренним "Да", фиксировать внутреннее "Нет" с анализом каждой конкретной ситуации.

Продолжать следить за речью, тоном, интонацией,  фиксировать конфликтные  ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.

По поводу внутреннего ДА! Работа с внутренним Да помогла мне относиться к ситуациям, которые я считала проблемными, с интересом! У меня  увеличились расходы на подготовку сына в институт и на мой личностный рост, а доходы остаются прежними. Раньше я бы расстроила себя на тему недостатка денежных средств.   Сейчас я в начале месяца распределила все свои доходы, рассчитала, сколько я могу тратить в неделю (и в день) на жизнь, и мне стало интересно: смогу я с этим справиться? Собираюсь уложиться. (т.о, я начала учет денег в фоновом режиме).

По поводу внутреннего Нет. Фиксировала. Именно в случаях внутреннего несогласия я допускаю конфликтогены (строю разговор так, что он  косвенно задевает человека как личность). Несколько разговоров записала, потом открутила назад и перефразировала.

Что планирую сделать на следующей неделе:

1. Прожить без нет с 8-00 до 13-00. Нет – 5 приседаний (границы – общение с  руководством)

2. Вопросы с не отмечать, переформулировать.

3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес ( ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и  ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты. 

Внутреннее нет – 10 приседаний

По упражнению "Хорошо!", "Солнышко":

Что планировала делать:

1. Продолжать планировать свое эмоциональное состояние: вечером расслабление перед сном, настрой на "ХОРОШО!", утром - бодрый настрой, отдых в течение рабочего дня. Сон - не менее 7 часов.

2. Планирую подвиг - прожить целую рабочую неделю в спокойном деловом состоянии. За это – в отпуск на  неделю с 24 февраля .

3. Жить с прочувственным удовольствием. Один день - я аудиал, другой - визуал, третий - кинестетик, четвертый - дигитал. Дни выбрать произвольно,  работать не менее одного часа в течение дня. 

4. На работу и домой, на встречу с друзьми приходит -  "Солнышко!"

Начну с конца! С позитива!

4. Я - Солнышко! Самая лучшая обратная связь - это выбор меня экспертом по улыбке на "Деловом стандарте" (это - супер!).

И еще я готовилась к празднику, покупала подарки друзьям, девчонкам из моего отдела. Солнышко дарит тепло и … подарки! Я даже больше люблю придумывать и готовить подарки, чем дарить. Предвкушение праздника - это класс!

3. Я в большей степени - кинестетик и визуал, в меньшей степени - аудиал и дигитал. Работала над развитием аудиала во мне, слушала классическую музыку (расслабление), поездки в метро с закрытыми глазами (сколько кругом звуков разных - вот чей-то разговор, вот звуки движущегося поезда…), на рисовании - услышать музыку в картине (есть), в каждом человеке, свою внутреннюю мелодию (пока не слышу), и наоборот - музыку выразить в цвете на бумаге (это чувствую - кинестетик).

Что не получилось:

1. и 2. Сон - менее 7 часов, времени не хватает (сдаю в конце марта ТД, потом -  с апреля - учет времени - назрело - и для отчетов  по Дистанции найдется время). Подвиг сорвался в первый же день. Причина - внутреннее НЕТ. Бодрости недостаточно.  И отдых - это необходимо. Будем работать.  Делаю выводы: Солнышко получается! Хорошо и Солнышко - в марте в фоновом режиме, основное для моего ХОРОШО - это бодрый настрой.

Поэтому делаю следующее (помимо гимнастики и зарядки - это уже традиция, а значит, об этом не пишу):

1. прогулки быстрым шагом не менее 20 минут в день, в субботу и воскресенье -  один час.  

2. изменить питание, продумать свою диету.

3. больше отдыхать, обратить внимание на искусство (совсем забросила театр), сделать подборку музыки под себя.

Добрые дела в феврале:

Готовлюсь к Масленице - подарки детям и продукты. Планирую участвовать 9 марта.

Что читала:

1. Джон С. Максвелл "Шеф и его команда".

Пересмотрела свое отношение к потенциальным лидерам. Как строить отношения в команде - использую.

2. Серию книг Кеннета Бланшара "Одноминутный менеджер и обезьяны", "Одноминутная мать", "Одноминутный менеджер и жизненное равновесие".

Очень образно представила себя с обезьянами на спине. Продумаю, какие обезьяны мои, а какие - сотрудников. У каждого на спине - свои обезьяны! А у меня должно быть их меньше, 80% времени - развитию.

Беру в жизнь:

- постановка цели,

- похвала,

- выговор - это можно использовать, строя отношения как с сотрудниками, так и с детьми.

Дала почитать "обезьян" своему заместителю. Рассказывал, что смеялся до слез, представляя в каждом герое одного из наших сотрудников (даже нашел себя). Я думаю, он тоже сделал выводы.

3. А. Егидеса "Лабиринты общения или научиться ладить с людьми" планирую прочитать в марте.

Отчет за период с 03 марта по 23 марта 2003 г.

  Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "Тотальное ДА"

Что планировала сделать:

1. Прожить без НЕТ половину рабочего дня. Работаю каждый рабочий день. Нет – 5 приседаний (границы – общение с  руководством)

2. Вопросы с не отмечать, переформулировать. Время активной работы в течение дня  - с  8 до 18 часов.

3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес (ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и  ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты. 

Внутреннее нет – 10 приседаний.

 4. Продолжать следить за речью, тоном, интонацией,  фиксировать конфликтные ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 0.62 сек
SQL запросов: 176