АСПСП

Цитата момента



Жизнь трудна, зато быстро кончается!
А вы боялись…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчеты Аллы Л.

Отчет за период с 6 по 26 января 2003 г.

Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "ХОРОШО!!!"

Что планировала сделать:

Продолжать отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня (время работы с 10 до 20 часов).

Построить графики своего эмоционального состояния с учетом разработанной шкалы (не менее 2-х раз в неделю с 10 до 18 часов, показатели моего состояния снимать каждый час).

Сделала:

Отслеживала свое эмоциональное состояние каждый день, снимала показания моего состояния каждый час только в те дни, которые приведены на графиках.

Как видно из графиков, мое настроение "скачет" не только по дням, но и в течение дня. За эти три недели были дни, когда было все "ХОРОШО!", а иногда даже душа хотела петь! А были дни, когда не все удавалось.  Выяснила, что легче всего мне поддерживать хорошее настроение в выходные и праздничные дни, срыв чаще всего наступает во второй  половине рабочего дня. Это - обида, недовольство собой и другими людьми, раздражение. В основном я быстро справлялась со своими "плохо". Но две пятницы подряд я вообще выпадала с Дистанции: позволила себе пережевывать проблемы, которые возникли на работе, раздражалась на сотрудников. Нашла у себя интересное верование: сотрудники должны быть инициативны, думать только о работе, не болеть, не жениться и не ходить в отпуск!

Протестировала себя по тесту "Акцентуации личности" из Вашей книги "Истинная правда или учебник для психолога по жизни". Результаты получились следующие:

- истероид +3

- шизоид -1

- параноик +6

- человек настроения +13 (стоит только на графики посмотреть!)

- эпилептоид +2

- астеник +9

- возбужденный оптимист +2

- депрессивный +1

- тревожно-ответственный +8

Выводы:

1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно. Использовать принципы - "Дело для человека, а не человек для дела!", "В вечной погоне за будущим успехом жизнь проходит мимо, не прожитая нами".

2. В четверг  вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.

3. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.

4. Поработать над своими верованиями (работать уже начала, опишу ниже).

Что планировала сделать:

В каждом "плохо" искать "хорошо", т.е. рассматривать каждую ситуацию, когда у меня портится настроение, с позитивной позиции восприятия (работаю целый рабочий день с 10 до 18 часов). Задание считаю выполненным, если в течение 3-х дней подряд в 90% своих "плохо" найду" хорошо".  

Что сделано:

Во всех ситуациях, когда мне было "плохо", мне удавалось найти "хорошо".  Сначала не сразу, иногда даже на другой день, но я находила позитив.

Пример: один из членов Правления обвинил меня в плохом лоббировании интересов моего отдела (обида, недовольство: "я работаю, работаю, а он…). Я "пыхтела" долго, пока не посмотрела на ситуацию с другой позиции восприятия: "отдел работает, а результат не очень хороший, значит делается не то или недостаточно, виноват кто - начальник (т.е. - я, а-а-а! )!" Позитив: 

- классно, есть над чем работать,

- смогла внутренне согласиться,

- пришла к выводу, что надо быть более активной, не бояться применять технику "заезженной пластинки", если я хочу добиться какого-либо решения руководства.

В ситуациях вне работы позитив находить оказалось очень просто.

Пример: Сильно обожгла руку паром из чайника, орала как резаная! Через несколько минут: хорошо, что не всю руку обварила, а всего три пальца, что пузырей нет, что ожог не до кости, и не надо мыть посуду, ура!

Что не получилось:

1. Заметила, что  "хорошо", которые я нахожу  на работе, какие-то однобокие: я очень часто находила такой позитив: " Есть над чем работать, есть к чему стремиться!"

2. Эта техника не всегда приводила к изменению моего эмоционального состояния, если я позволяла в пятницы находиться в состоянии " все плохо".

Размышляла над тем, что такое "хорошо" и "плохо" для меня. Всегда ли должно быть хорошо?

Пришла к выводу, что "плохо" - это то, что мешает работать, радоваться жизни и  общаться с людьми, приводит к плохому самочувствию. Для меня это: раздражение, обида, недовольство, тревога, беспокойство, сильное волнение, страх за будущее.

"Хорошо" для меня - это состояние спокойного присутствия и любые положительные эмоции, а иногда и легкая грусть: взгрустнешь, а потом оглянешься вокруг - мир прекрасен, как здорово, ХОРОШО! А плакать как сладко, а потом как ХОРОШО!

Над этим долго думала, и решила, что хватит изобретать велосипед, надо использовать опыт других, прочитала методички по отработке "хорошо!", отчеты  других дистантников. Поняла, что иногда путаю состояние "хорошо" и эмоции, которые возникают. Например, можно быть недовольным действиями сотрудников, но находиться в спокойном состоянии, думать о том, что нужно сделать, чтобы  действия сотрудников меня  устраивали или принять как реальность. Разобралась, что все ситуации необходимо разбить на штатные, в которых я  буду чувствовать себя хорошо всегда, и на внештатные. И сразу стало все понятно.

Выводы:

1. Чтобы отработать состояние  "хорошо" необходимо отработать "Тотальное "Да" и "Если бы я  любил",

2. Необходимо составить "светофор" (выделить штатные  и внештатные ситуации)

  • Над светофором работать начала, результаты обобщу в следующем отчете.

 

Что планировала:

Получать удовольствие от повседневных дел. Начну с самого простого: с гимнастики утром  (делать с удовольствием, с обращением внимания на каждый суставчик), с обеда на работе (30 минут буду прочувственно смаковать свою наивкуснейшую еду, а не глотать быстро, как я это делаю сейчас, 30 минут – прогулка по окрестностям с ощущением красоты окружающего мира), с глажки белья по выходным (самое неприятное для меня занятие,  буду учиться водить утюгом с удовольствием).

Гимнастика утром всегда – с удовольствием! Убедилась, что прав Норбеков: когда обращаешь внимание на каждый суставчик, то эффекта от гимнастики получается больше. Танцевала по утрам, бодрости прибавилось, и работоспособность стала увеличиваться!

Обед и прогулка – с удовольствием! Но это получалось не всегда, но когда получалось – здорово, ХОРОШО! Красиво кругом! Солнышко, мороз, все замерло, но чувствуется, что вся природа ждет весну!

Похвалюсь, как я училась гладить с прочувственным удовольствием! Сначала настраивалась, думала, как я хочу подойти к гладильной доске, какой у меня симпатичный утюжок, как он будет быстро разглаживать складочки! И я сделала это! Сначала водила утюгом по необходимости, потом поймала себя на мысли, что делаю это без удовольствия, включила музыку, стала водить утюгом быстрее, начала напевать и пританцовывать, и дело пошло, я не успела оглянуться, как все было выглажено!

Вывод:

Даже повседневные дела можно делать с удовольствием! Я – за жизнь с прочувственным удовольствием!

Что планировала сделать:

Следить за речью, исключить слова-негативы: "Кошмар!", "Ужас!" и другие.

Считаю задание выполненным, если в течение недели зафиксирую не более 3-х слов (работаю с 10 до 18 часов).

Что сделано:

Задача оказалась для меня легкой, я с ней быстро справилась. Слова - ужастики не говорю уже больше недели, а также исключила слова "старалась", "пыталась". Сначала слова-ужастики вылетали из меня на автомате, без моего контроля, пока один раз я не представила, когда сказала "КОШМАР!", что из моего рта вылетает что-то черное и я каркаю, как ворона! Все, больше таких слов не говорю.

Что планировала сделать:

Планирую ПОДВИГ (не менее одного раза в неделю!). Вечером запланировать весь следующий день с учетом того, как я буду себя чувствовать, как буду себя вести, и прожить  этот день, чтобы мое  эмоциональное  состояние было не ниже +1.

Что сделано:

Подвиги были – и не раз! Первый раз я попробовала запланировать 13 января, но был маленький прокол – раздражение, т.к не могла внутренне согласиться с собеседником. Очень показательны 20 и 21 января – я постоянно находилась на работе в деловом спокойном состоянии, а сколько я смогла сделать в эти дни!

Вывод:

Я могу быть в собранном деловом состоянии на работе, если я над этим состоянием поработаю. Надо к этому стремиться!

Что планировала сделать:

Продолжать работать со своими ошибочками ( не менее одного раза в неделю).

Что сделано:

К своим ошибкам стала относиться намного спокойнее, себя "ем" намного реже и меньше, поэтому ошибки не нашла в таком количестве, как раньше, думаю, мне эта техника больше не нужна.

Что еще сделала:

Поработала над своими верованиями, вот что получилось:

На себя:

Верование (Я должна делать все хорошо, во-время и качественно), Обоснование (Что такое хорошо и качественно? Когда я что-то делаю, в этот момент я же не ставлю задачу сделать это шаляй-валяй! Просто при работе я могу что-то не учесть, ошибиться, первоначально неправильно рассчитать необходимое время, меня могут отвлечь, у меня может в конце концов заболеть голова, живот и т.д.), Анти-верование (Я – не робот!!!! Кто не работает, тот не ошибается!)

На кого-то:

Верование (Все сотрудники должны быть инициативны, делать так, как я, а я делаю хорошо, сотрудники должны правильно организовывать свое рабочее время, все должны делать правильно, не должны ошибаться.), Обоснование (Сотрудники – обыкновенные люди, они могут ошибаться, они могут быть несобранными и безинициативными. Если бы они обладали бы этими качествами, то они не были бы простыми сотрудниками, а были бы наполеонами!), Анти-верование (Сотрудники- не роботы! Требуемым навыкам сотрудников надо учить!).

На мир:

Верование (Все в мире должно быть идеально и правильно устроено), Обоснование (Мир такой, какой есть!), Анти-верование (Мир такой, какой есть!).

Я предъявляю повышенные требования к миру, к себе и к другим! Все мои верования: "Я должна!" "Мне должны!"

Мне никто ничего не должен!

Но я считаю, что некоторые верования у меня – правильные, их надо оставить!

Например, требования к сотрудникам: сотрудники должны быть инициативны, правильно организовывать свое рабочее время, сами решать поставленные задачи, а не перекладывать решение проблемы на руководителя. Но в моем подразделении эти качества присутствуют не у всех (для этого есть масса различных причин). Есть несколько вариантов моего реагирования:

- ничего не делать (а значит и дальше раздражаться),

- принять как реальность (значит делать все самой, тогда от меня ничего не останется),

- учиться самой и учить сотрудников (что и надо делать!).

Выводы:

1. Мне никто ничего не должен! Выучить декларацию о реальности наизусть.

2. Подобрать литературу по управлению персоналом и включит в план чтения на следующий месяц.

Что планирую делать на следующей неделе:

1. На работе - больше отдыхать, спать не менее 7 часов ежедневно

В четверг  вечером перед сном - настрой на хорошее эмоциональное настроение в пятницу. На пятницу не планировать новых дел на работе, завершить то, что не доделано в течение недели, составлять план работы на следующую неделю.

2. Приучать себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый вечер - микропланы на завтра, вечером - отчет.

3. Поработать с моими верованиями, выучить декларацию о реальности.

4. Составить "светофор" моих "хорошо" и "плохо".

5. Подобрать литературу по управлению персоналом.

6. Подумать, как буду работать на этим упражнением в следующем месяце.

"Солнышко!"

Что планировала делать:

1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).

Получила обратную связь от сослуживца: Я стала намного веселее, намного чаще улыбаться! Со мной стали намного чаще заговаривать незнакомые люди в метро, на улице, раньше у меня было такое выражение лица, что это исключалось. 18 января весь день вся светилась на дне рождении у подруги, в таком настроении все люди кажутся лучше и видишь в них много хорошего, что раньше не замечаешь!

2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.

Делала, результат – мышцы уже не болят, когда долго улыбаюсь.

3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.

Выбрала  сотрудников из разных отделов на работе, видя которых – улыбаюсь всегда!

4. Отрабатывать ОСВК. Продолжать штрафовать по 20 рублей за каждую не ОСВК. 

Отрабатывала первую неделю, набрала штрафы на сумму 100 рублей. Думаю, потом я просто перестала активно работать над ОСВК, т.к. надоело платить штрафы. Я – плохой контролер, необходимо все-таки платить штрафы кому-то другому, чтобы этот механизм действовал. На работе я не могу назначить такого человека. Хотя работа в этом направлении для меня очень важна, т.к. из-за своей высокой требовательности создаю конфликтные ситуации, неправильно реагирую на ошибки сотрудников. Заметила, что раньше, когда я была заместителем начальника отдела, я много внимания уделяла отношениям, начала интересоваться психологией, а начальник психологией не интересовался, главное для него было – чтобы дело делалось. Теперь я все больше внимания уделяю результату, а не отношениям.

Что не получилось:

На работе намного сложнее улыбаться, я чаще нахожусь в собранном (не расслабленном) состоянии. Даже маячки не помогают. Делать замечания с улыбкой не получается.

Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:

1. Сиятельная улыбка: когда обращаюсь к другим людям с вопросом, когда делаю замечание на работе или своему сыну. ( работаю с 10 до 18 часов).

2. Продолжать делать гимнастику для лица – не менее 2-х раз в день.

3. Продолжать работать с маячками для того, чтобы они мне помогали сохранять солнечное лицо.

По упражнению "Я – ПОДАРОК!"

Что планировала делать:

Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить….

(с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).

Я – молодец! Даже когда у меня бывают ошибочки, я себя уже не ругаю! И это ХОРОШО!

К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!

Что сделала:

Есть! Поймала несколько раз состояние хозяина: на работе, когда уверенно отдаю распоряжения, в магазине, когда покупаю продукты. Самое главное – это состояние запомнить и вовсю применять! Только пока не всегда получается.

Что еще не получилось:

Рекламу готовила к каждой Дистанции, но не выступила, т.к. хотела послушать других, значит:

- не чувствую себя подарком,

- результата нет – задание не выполнила.

Что планирую делать на следующей неделе: то же самое:

1. Продолжать улыбаться себе в каждом зеркале и хвалить, хвалить, хвалить….

( с 10 до 18 часов постоянно, а в другое время – как получится).

2. К каждой Дистанции – реклама себя, любимой, коротенько, но ярко!

По упражнению "Великолепная осанка"

Что планировала:

1. Продолжать делать гимнастику по утрам, контрастный душ, лечебную гимнастику, практиковать расслабление, пока это не войдет в привычку.

2. Держать спинку по 30 минут не менее двух раз в день, по выходным – вышагивать дома с книгой на голове.

Все делаю, про гимнастику писала выше. Еще стала ходить по улице, глядя на окна третьих этажей. Когда ходишь "нос к верху" действительно нос поднимается к верху!

Планирую продолжать в том же духе.

Кроме того, планирую представить отчет за следующую неделю не позднее

03 февраля 2003 г. За невыполнение штраф – 300 рублей.

Отчет за период с 17 февраля по 02 марта 2003 г.

Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "Тотальное ДА"

Что планировала сделать:

Продолжать работу по исключению "Нет" (разрешаю 1-2 раза как ответ на вопрос). Перед тем, как что-то ответить – пауза – считаю до трех. Не выполню – штраф - 50 рублей за каждую "нетку".

       Четвертая неделя - планирую подвиг: исключить НЕТ на пять рабочих дней.

Что сделала:

Активно работала с 17 февраля по 25 февраля. В основном, как и раньше, нет – это ответ на конкретный вопрос (например: "Вы знаете, где находится такая-то улица? Ответ: нет, не знаю. Здесь продаются цветы? Ответ: нет). В таких случаях придумывала ответы:

- Я знаю улицы другого района или Я живу в другом районе.

- Цветы продаются на другой улице.

С 25 февраля (четвертая неделя) общения было мало (лечилась дома, не работала), основное общение было в Синтоне на "Деловом стандарте" и дома с сыном. Нет все-таки были, но как ответы на вопросы (штрафы - на добрые дела! Ведь впереди Масленица). Подвиг переношу на следующую неделю.

Выводы:

Моя цель, когда я так упорно добиваюсь исключения НЕТ из своей речи (кодовое название операции "День без НЕТ!" - ДБН!)   – это научиться следить за своей речью, говорить более осмысленно, строить высказывания позитивно, это помогает позитивно мыслить. "Нет" вернется в мою жизнь более весомым.

Что планировала сделать:

Вопрос - в позитиве - в 80%  случаях. Составить таблицу для отслеживания результата (как рекомендует методичка).

Нет, не - вопросы и успехи  фиксировала в таблице в блокнотике. Результат - 50% среди зафиксированного - это вопросы с не (переформулировала в уме после произношения вслух), 50% - это успехи (хочется сказать с не, но про себя быстро переформулирую, и говорю уже без не, а с позиции ДА!).

 Поняла, что запланировала не совсем правильный ОЗР - вопрос - в позитиве - в 80%  случаях. В каких случаях? Всех вопросов, которые я задаю в течение дня? Более правильная работа - это фиксирование вопросов с не, переформулирование, постепенное снижение количества таких вопросов. Учту при постановке задачи на следующий период.   

И еще:

 Необходимо ставить более четкие границы, когда отслеживаю любые формы НЕТ.

Что планировала сделать:

Продолжать работу с Внутренним "Да", фиксировать внутреннее "Нет" с анализом каждой конкретной ситуации.

Продолжать следить за речью, тоном, интонацией,  фиксировать конфликтные  ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.

По поводу внутреннего ДА! Работа с внутренним Да помогла мне относиться к ситуациям, которые я считала проблемными, с интересом! У меня  увеличились расходы на подготовку сына в институт и на мой личностный рост, а доходы остаются прежними. Раньше я бы расстроила себя на тему недостатка денежных средств.   Сейчас я в начале месяца распределила все свои доходы, рассчитала, сколько я могу тратить в неделю (и в день) на жизнь, и мне стало интересно: смогу я с этим справиться? Собираюсь уложиться. (т.о, я начала учет денег в фоновом режиме).

По поводу внутреннего Нет. Фиксировала. Именно в случаях внутреннего несогласия я допускаю конфликтогены (строю разговор так, что он  косвенно задевает человека как личность). Несколько разговоров записала, потом открутила назад и перефразировала.

Что планирую сделать на следующей неделе:

1. Прожить без нет с 8-00 до 13-00. Нет – 5 приседаний (границы – общение с  руководством)

2. Вопросы с не отмечать, переформулировать.

3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес ( ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и  ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты. 

Внутреннее нет – 10 приседаний

По упражнению "Хорошо!", "Солнышко":

Что планировала делать:

1. Продолжать планировать свое эмоциональное состояние: вечером расслабление перед сном, настрой на "ХОРОШО!", утром - бодрый настрой, отдых в течение рабочего дня. Сон - не менее 7 часов.

2. Планирую подвиг - прожить целую рабочую неделю в спокойном деловом состоянии. За это – в отпуск на  неделю с 24 февраля .

3. Жить с прочувственным удовольствием. Один день - я аудиал, другой - визуал, третий - кинестетик, четвертый - дигитал. Дни выбрать произвольно,  работать не менее одного часа в течение дня. 

4. На работу и домой, на встречу с друзьми приходит -  "Солнышко!"

Начну с конца! С позитива!

4. Я - Солнышко! Самая лучшая обратная связь - это выбор меня экспертом по улыбке на "Деловом стандарте" (это - супер!).

И еще я готовилась к празднику, покупала подарки друзьям, девчонкам из моего отдела. Солнышко дарит тепло и … подарки! Я даже больше люблю придумывать и готовить подарки, чем дарить. Предвкушение праздника - это класс!

3. Я в большей степени - кинестетик и визуал, в меньшей степени - аудиал и дигитал. Работала над развитием аудиала во мне, слушала классическую музыку (расслабление), поездки в метро с закрытыми глазами (сколько кругом звуков разных - вот чей-то разговор, вот звуки движущегося поезда…), на рисовании - услышать музыку в картине (есть), в каждом человеке, свою внутреннюю мелодию (пока не слышу), и наоборот - музыку выразить в цвете на бумаге (это чувствую - кинестетик).

Что не получилось:

1. и 2. Сон - менее 7 часов, времени не хватает (сдаю в конце марта ТД, потом -  с апреля - учет времени - назрело - и для отчетов  по Дистанции найдется время). Подвиг сорвался в первый же день. Причина - внутреннее НЕТ. Бодрости недостаточно.  И отдых - это необходимо. Будем работать.  Делаю выводы: Солнышко получается! Хорошо и Солнышко - в марте в фоновом режиме, основное для моего ХОРОШО - это бодрый настрой.

Поэтому делаю следующее (помимо гимнастики и зарядки - это уже традиция, а значит, об этом не пишу):

1. прогулки быстрым шагом не менее 20 минут в день, в субботу и воскресенье -  один час.  

2. изменить питание, продумать свою диету.

3. больше отдыхать, обратить внимание на искусство (совсем забросила театр), сделать подборку музыки под себя.

Добрые дела в феврале:

Готовлюсь к Масленице - подарки детям и продукты. Планирую участвовать 9 марта.

Что читала:

1. Джон С. Максвелл "Шеф и его команда".

Пересмотрела свое отношение к потенциальным лидерам. Как строить отношения в команде - использую.

2. Серию книг Кеннета Бланшара "Одноминутный менеджер и обезьяны", "Одноминутная мать", "Одноминутный менеджер и жизненное равновесие".

Очень образно представила себя с обезьянами на спине. Продумаю, какие обезьяны мои, а какие - сотрудников. У каждого на спине - свои обезьяны! А у меня должно быть их меньше, 80% времени - развитию.

Беру в жизнь:

- постановка цели,

- похвала,

- выговор - это можно использовать, строя отношения как с сотрудниками, так и с детьми.

Дала почитать "обезьян" своему заместителю. Рассказывал, что смеялся до слез, представляя в каждом герое одного из наших сотрудников (даже нашел себя). Я думаю, он тоже сделал выводы.

3. А. Егидеса "Лабиринты общения или научиться ладить с людьми" планирую прочитать в марте.

Отчет за период с 03 марта по 23 марта 2003 г.

  Жизнь прекрасна и удивительна!

По упражнению "Тотальное ДА"

Что планировала сделать:

1. Прожить без НЕТ половину рабочего дня. Работаю каждый рабочий день. Нет – 5 приседаний (границы – общение с  руководством)

2. Вопросы с не отмечать, переформулировать. Время активной работы в течение дня  - с  8 до 18 часов.

3. Тотальное Да внешнее и внутреннее (отследить) с 8-00 до 18-00. Сначала по всем предложениям и высказываниям – интерес (ну-ка, ну-ка, о чем это он говорит? и  ДА), потом пропускаю через себя – и свое отношение и действие, если не принципиально – то соглашаюсь, если есть свое мнение и решение – ищу дальнейшие варианты. 

Внутреннее нет – 10 приседаний.

 4. Продолжать следить за речью, тоном, интонацией,  фиксировать конфликтные ситуации, анализировать, какие конфликтогены я допускаю в общении.

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 1.18 сек
SQL запросов: 176