УПП

Цитата момента



Кто полюбил тебя ни за что, может также и возненавидеть без всякого повода.
В любом случае ты будешь ни при чем.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нормальная девушка - запомните это, господа! - будет читать любовные романы и смотреть любовные мелодрамы. И это не потому, что она круглая дура, патологически неспособная к восприятию глубоких идей. Просто девочка живёт в своей нормальной системе ценностей, связанных с миром эмоций и человеческих отношений. Такое чтиво (или сериалы) обеспечивают ей хороший жизненный тонус и позитивное отношение к миру.

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай
Над чем планирую работать в течение следующей недели

1. "Верования". Разглядеть и собрать свои ограничивающие верования и суеверия, расшифровать их смысл и сформулировать осмысленные освобождающие верования.

ОЗР: Проанализировать и реформулировать как освобождающие – все собранные мной на текущий момент верования;

2. "Нестандартные поступки". Научиться отвечать перед собой, а не случайными другими. Делать нестандартные поступки так, чтобы они шли не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства.

ОЗР: 5 нестандартных поступков в день;

ОЗР #2: сделать много – подачу руки выходящим из транспорта, знакомства, сбор денег, раздачу денег.

Итого

За прошедшие три недели работал плотно и собой доволен. С другой стороны – то ли за счет повышения моего темпоритма, то ли просто за счет энергорезервов – но чувствую, что могу больше!

Поэтому – за "Свободу" ставлю себе 9 из 10.

Фоновое упражнение – Интересный человек

Поставленные задачи

1. "Весомая речь". Говорить эмоционально, захватывающе, "плотно" – постоянно "держать" слушателей в контакте со мной и тем, что я говорю. Когда говорю – формулировать для себя, кому и зачем я говорю.

Как буду отслеживать: по чистоте речи, внутренним ощущениям, обратной связи;

2. "Стихотворения". Найти, выучить и научиться рассказывать (подавать) стихи: семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);

ОЗР: Минимум раз в день (а лучше – несколько раз) читать вслух стихотворение, мною выбранное на эту неделю. Каждый вечер – обратная связь от домашних.

3. "Милые неожиданности". Анекдоты: семь приличных и семь веселых. Сделать подборку шуток, фраз, оборотов, острот и афоризмов и сделать свою речь искристой;

ОЗР: Каждый день запоминаю и рассказываю минимум 1 афоризм, плюс 1 анекдот.

Как работал

1. "Весомая речь".

Ситуация, аналогичная "Холерику" – работа идет, результат есть – но  конкретный ОЗР формулируется только через другие задачи.

Перевожу "Весомую речь" в разряд целей.

2. "Стихотворения".

Выучил: «Пять колец подарил мне мой друг Люцифер…» Николая Гумилева, «Завещание» Николая Гумилева, «Любовь» Андрея Белого.

В субботу (16) был на демонстрационном занятии "Аплодисментов", читал запомненное. По обратной связи – всё классно (речь, мимика, жесты). Мариша Збронская посоветовала снизить темп речи при чтении стихов – иначе образы –  как бриллианты –  рассыпаются в стороны, и слушатель не все из них успевает оценить и прочувствовать. В понедельник (18) на Дистанции  Н.И.Козлов тоже это отметил.

Совместил чтение стихов и нестандартные поступки – делаю стихи в толпу (в метро, на остановках наземного транспорта).

На следующую неделю (25-01) беру Марину Цветаеву "В огромном городе моем – ночь…"

3. "Милые неожиданности".

ОЗР: Каждый день, кроме выходных, нахожу и с выражением рассказываю 1 афоризм, либо 1 анекдот.

Сделано (в процессе работы даже выделил отдельный файл, куда заношу все рассказываемые анекдоты/афоризмы/шутки). Продолжаю работу над этой задачей.

Над чем планирую работать в течение следующей недели

1. "Стихотворения". Найти, выучить и научиться рассказывать (подавать) стихи: семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);

ОЗР: 1 заученное стихотворение в неделю. Каждый вечер – чтение его вслух и обратная связь от домашних.

2. "Милые неожиданности". Подобрать коллекцию анекдотов, шуток, фраз, оборотов, острот и афоризмов. Сделать свою речь яркой, лукавой и искристой, научившись все это счастье рассказывать.

ОЗР: Каждый день, кроме выходных, нахожу и с выражением рассказываю 1 афоризм, либо 1 анекдот.

Итого

За прошедшие три недели, по собственным ощущениям, работал отлично.

За "Интересного человека" ставлю себе 10 из 10.

Отчет за январь 2003 г. (с 30.12 по 26.01)

 «Несомненно, что с годами у Любищева от непрестанного слежения за временем выработалось специальное чувство времени: биологические часы, тикающие в глубинах нашего организма, стали у него органом и чувства, и сознания. Я сужу по записям о наших с ним беседах, они отмечены со всей точностью: «1 ч. 35 м., 1 ч. 50 м.», - при этом он, разумеется, не смотрел на часы. Мы с ним гуляли, я провожал его, и каким-то внутренним взором он чувствовал бег стрелки по циферблату,- поток времени был для него осязаемым, он как бы стоял посреди этого потока, ощущая его холодные струи».

Даниил Гранин «Эта странная жизнь»

Основное упражнение – Учет и планирование

Поставленные задачи и работа ним

1. «Планирование  бюджета»;

ОЗР: Запланировать бюджет на январь.

ОЗР #2: Уложиться в бюджет на неделю.

На текущий момент – бюджет на январь превышаю по статье «Здоровье», но это превышение сознательное (купить линзы сразу на три месяца вперед, сэкономив в следующих двух месяцах), которое я компенсировал за счет других статей.

В остальном – иду по графику.

Вообще, сам эффект планирования – чувствуется очень сильно. Учет денег я вел и раньше, но здесь – другой масштаб. Раньше я знал, что за месяц у меня уходит 2000 р. на еду вне дома – но эти цифры были какими-то… отдалёнными по времени, что ли. Неощущаемыми. То есть, это не мешало мне тратить до четверти месячной суммы в день, если настроение было соответствующее (сколько денег в бумажнике лежит – столько и трачу). Поэтому я обычно брал с собой не больше 300 р. – чтобы не было соблазна и возможности потратить больше.

А сейчас – я знаю, что за предстоящий день я могу потратить на еду ровно 85 р., и ни копейкой больше. И если я иду на превышение этой суммы – то точно вижу, как именно мне в ближайшие дни придется расплачиваться за своё решение. И могу со спокойной душой взять из дома хоть 1500 р., и точно знать, что потрачу я ровно столько, сколько запланировал.

2. «Планирование времени».

ОЗР: Полностью сформировать режим дня (выделение времени на зарядку, сон, прорыв, развлечения – подробнее см. последний отчет) и со второй недели января (после праздников) перейти на него.

ОЗР #2: Проанализировать мои основные развлечения.

Блок «Утро» простроил полностью. Сейчас он выглядит так:

- Подъем – 5 мин;

- Моцион – 5 мин;

- Умывание – 5 мин;

- Душ с обливанием – 15 мин;

- Зарядка – 15 мин;

- Одевание – 5 мин;

- Завтрак – 15 мин.

Итого: 1 ч 5 мин.

Выделил свои основные развлечения и свёл их в таблицу.

В целом, если говорить о планировании времени – у меня с ним сложилась любопытная ситуация: поскольку я перед Новым Годом ушёл с места работы, а на новую иду только с середины февраля, то, по сути, все дни у меня – праздники и выходные  (а их, как неоднократно упоминал Н.И.Козлов в книгах и талантливые дистантники в отчетах, планировать сильно сложнее, чем рабочие будни).

Поэтому «Планирование времени» у меня идет, фактически, в форсированном режиме – продумывать мне приходится в 2,5 раза больше, чем при «обычном» режиме жизни.

Что при этом у меня уже работает (и работает хорошо):

- Блок «Утро». Занимает ровно столько времени, сколько я запланировал в январском контракте. Когда бы я ни встал – я всегда успеваю сделать и душ с ледяным обливанием, и зарядку. Хорошо!

- Соотношение «Прорыв/Текучка/Развлечения». Несмотря на работу «на форсаже», я успеваю заполнить идущий день действительно нужными и важными делами, оставляя время на запланированный отдых.

- Соотношение «Для себя/Для близких/Для мира». Тоже всё ok.

- Видение долгосрочной (на месяц впёред) перспективы. Когда и что мне предстоит сделать – с точностью до дня.

[я этой фразой имею в виду, что я научился видеть отдачу от всех своих планов в целом]

Что при этом необходимо добавить (задачи на февраль):

- Режим дня. Пока что постоянно идут сбои – часто встаю поздно (во второй половине дня) и ложусь тоже поздно (под утро). Даже если пару дней встаю и ложусь по графику, потом всё равно: либо Дистанция, либо домашняя встреча, либо тренинг в Синтоне – выбивают меня из шаткого равновесия. Прихожу домой в пол-первого ночи, ложусь, сплю пару часов, затем просыпаюсь и всю ночь занимаюсь чем-нибудь полезным. Действительно полезным, я не шучу! Сайт кураторов пишу, систему учета денег программирую или там Рабочую Книжку верстаю. Другое дело, что всё это – невовремя.

Что думаю с этим делать: можно, конечно, поставить себя на штрафы – но, рассчитываю, всё войдет в норму и так, с приходом меня на полноценную работу в середине февраля (чтобы на неё успеть, мне надо будет вставать в 7 утра – как раз то, что нужно). Останутся выходные и с ними будет уже значительно проще.

А пока – мне любопытно, смогу ли я режим дня вработать и без штрафов.

- Выделение времени на каждый вид деятельности. Пока что суммарное время на Прорыв – у меня достигает запланированных показателей (30% от всего времени в сутках). Но – в один день я могу потратить 7 часов на Учёбу и 1 час на Методику, а в другой – 3 ч на Методику, 2 ч на Отдых и 3 ч на Учёбу. Почему так – см.выше; режим дня пока что не сделал, отсюда сложности.

Тоже сделаю в течение февраля.

Над чем планирую работать в течение следующей недели

1. «Планирование  бюджета»;

ОЗР: Уложиться в бюджет на неделю.

ОЗР #2: Подвести итоги бюджета за январь.

2. «Планирование времени».

ОЗР: Режим дня.

ОЗР #2: Более подробно прописать блок «День»-Прорыв (уточнить ежедневное время на Учёбу, Методику, Отдых, Спорт, Добрые Дела).

Итого

Фиолетовый (в части планирования времени) для меня – один из двух «сложных» цветов [второй – Красный Любовь»)]. Поэтому для меня достигнутые на текущий момент результаты – весьма велики. Качественно отработанный учёт времени в декабре, хороший ежедневный «сухой остаток» (Прорыв 4-8 часов ежедневно), явное общее увеличение моей отдачи жизни – то, что есть уже сейчас. В феврале я это: а) закреплю; б) доработаю оставшиеся в планировании моменты –  тем самым доведя работу над Фиолетовым до логического конца.

Поэтому несмотря на то, что из общего графика работы, намеченного в контракте на январь, я по некоторым пунктам выбиваюсь – считаю свою работу в целом заслуживающей высокой оценки.

За "Учет и планирование" ставлю себе 8 из 10.

Фоновое упражнение – Интересный человек

Поставленные задачи и работа по ним

«Аплодисменты»

ОЗР: Обратная связь на тренинг «Аплодисменты» М.Збронской.

ОЗР #2: Выучить стихотворение – А.Блок «Незнакомка».

Что я взял с «Аплодисментов»:

1. Ощущение своего голоса. Стал понимать, что такое голос «из горла», «срывающийся» голос – и, соответственно, могу теперь отслеживать такие моменты, переводя голос на диафрагму и добиваясь таким образом правильного звучания;

2. Технику правильного (брюшного) дыхания;

3. Упражнения на:

- развитие голосового диапазона.

- массаж лица;

- осанку;

- улыбку;

- общее расслабление;

- дыхание;

- дикцию.

4. Опыт выступлений (и, в частности чтения стихов) на публику;

5. Понимание того, как «сделать» стихотворение качественно, зацепить публику;

6. Опыт жестов – я расширил и разнообразил их.

Выучены:

- А.Белый «О любви» - любовное;

- М.Цветаева «В огромном городе моем – ночь» - философское;

- А.Блок «Вдвоем» - любовное;

- К.Бальмонт «Я не знаю мудрости» - философское;

- Н.Гумилев «Баллада» - любовное;

- Н.Гумилев «Завещание» - философское.

В ближайших планах выучить еще 2 стихотворения о любви, 2 философских и 5 смешных.

Стихотворение на неделю – не выучил. Со следующей недели включаю штрафы для этой задачи.

Над чем планирую работать в течение следующей недели

«Стихотворения»

ОЗР: Стихотворение на неделю – А.Блок «Незнакомка». В случае невыполнения – штраф 100 р. в семейный фонд.

Итого

На «Аплодисментах» поработал хорошо, в том числе и если судить по обратной связи. Но в последнее время снизил темпы работы над Белым цветом, что, в частности, сказалось на том, что стихотворение на неделю я не выучил.

Посему – за "Интересного человека" ставлю себе 5 из 10.

Контракт на март-апрель 2003 г. (с 03.03 по 27.04)

«Не думай, что можешь. Знай»

Вводная

Изменил схему построения контракта в этом месяце. Последние контракты содержали много «излишней» информации, часто самоочевидной или не являющейся сильно актуальной (например, количество текущей и активной работы по Дистанции, или полное описание целей выполняемых упражнений).

Убрав всю эту информацию и сэкономив на количестве текста, я, таким образом, увеличил его общую читабельность и возможную актуальность – как для меня, так и для других дистантников.

Сухой остаток по работе за январь-март

Дистанция

Практически полностью вработал Фиолетовый («Учёт и планирование», брал как основной цвет). В работе над Белым («Интересный человек») прошёл «Аплодисменты», многое взяв для себя (подробнее см.один из предыдущих отчётов). «Оживил» мимику лица, получив при этом большое количество положительной обратной связи от разных людей («ты стал намного теплее», «ты стал эмоциональнее» и т.д.)

Кураторство

В январе вместе с Муми-Мамой (Натальей Никифоровой) довёл семью (в статусе помощника куратора), при этом получив хорошую обратную связь на свою кураторскую работу как от Муми-Мамы, так и от семьи. Мне самому – с Муми-Мамой работать очень понравилось (значительное количество своих текущих кураторских навыков я сформировал именно в процессе работы с ней); считаю её одним из лучших официальных кураторов на текущий момент и с удовольствием рекламирую: Помощники кураторов! Приходите к ней!

Проведённой семьей я тоже доволен – практически в полном составе она перешла на «Мир Эмоций» / Дистанцию / авторские тренинги.

В феврале взял новую семью на Базовом Н.И.Козлова – уже как куратор. Работаю в паре с Татой (Наташей Каменской). Пока всё отлично – группа большая и дружная; в меньшей степени, рабочая.

Тренинги

Прошел тренинг «Технология группы» под руководством Сталкера и Юры Анушкина. Впечатления – положительные! Взял массу полезной информации (как теоретической, так и вработанной через практику) по управлению участниками группы и групповыми процессами. Многое ведущим, на мой взгляд, ещё предстоит обкатывать (тренинг был, фактически, пилотным), но в целом – я очень доволен.

Хождения в гости

Посетил Дистанцию Сталкера и Дистанцию Антона Капырина. Впечатления – ниже.

Дистанция Сталкера

В целом классно. Из тех Дистанций, что я видел (Н.И.Козлов, В.Пичугин, М.Збронская, А.Капырин, С.Шишков) – это одна из тех, которые действительно работают!

Что понравилось:

- Человек на должности Администратора Дистанции (поддержка новичков, объяснение правил Дистанции, ответы на орг.вопросы и сбор денег) – Тайша;

- Конкретика в словах Сталкера. «Луч работы» сфокусирован на одном человеке, и из-за этого он более доступен, понятен. В его словах всё предельно просто и прочно, верно и надежно. Всё очевидно работает. [Впрочем, есть и обратная сторона этого – заключающаяся в том, что в то время, как один человек работает, все остальные отдыхают.]

- Хорошо ведёт Сталкер. С лукавой любовью, мягко, но когда нужно – непререкаемо жёстко.

- Большое количество народа (в этот раз было около 25 чел., включая гостей; но, судя по всему – это для Сталкера рекорд. Насколько меня проинформировали опытные дистантники Сталкера, у него обычно собирается около 10 чел. – в среднем, столько же, сколько у Н.И.Козлова) Для меня – это во многом свидетельство того, что Дистанция Сталкера эффективна.

Любопытности:

- Блок «обмена информацией» (до 20:00-21:00) – когда все только общаются между собой. Основная Дистанция начинается с приходом Сталкера (до этого он работает у себя в комнате).

- Ориентированность на текущую работу (настоящее). Вопрос Максимума жизни (будущее) не подымался ни разу.

- Высокий средний возраст собравшихся (много женщин старше 35, например; очень мало народу меньше 25).

- Большое количество психотерапевтической работы. В частности, исключительное удовольствие я получил ближе к завершению Дистанции, когда выступала женщина, у которой начинается сильная головная боль каждый раз, когда её что-то в жизни не устраивает. А поскольку её в жизни не устраивает практически всё, то и головная боль у неё постоянно. Такой театр она всем подарила, вау просто!

Странности:

- Богемность обстановки. По внешнему виду и поведению – мне не хватало успешных людей (они есть, но их мало).

Дистанция Антона Капырина

Первый раз, когда я приходил на Дистанцию Антона, он отменил её, поскольку не пришло ни одного человека. В этот – было трое, включая меня. Потом (через несколько дней) спросил ещё двоих человек, бывших в гостях у Антона; судя по всему, такое небольшое количество народа – обычная ситуация для этой Дистанции.

Антон ведёт вместе с Ириной (Скарлетт), параллельно занимающейся на Дистанции Сталкера.

Что понравилось:

- Стиль Антона. В некоторых моментах он схож со стилем Виталия Пичугина – основан на юморе и «встряхивающих» подколках. При этом, «жёсткость» формулировок и подколок Антона всегда дозирована – и за ними всегда можно увидеть дружелюбие и искреннюю любовь к человеку, желающему меняться к лучшему. [С другой стороны, не могу сказать того же самого о Скарлетт – на мой взгляд, ей имеет смысл добавить многое из того, чем владеет Антон, особенно в том, что касается Красного («Любовь»), Оранжевого («Солнышко») и Жёлтого («Тотальное Да»).]

Любопытности:

- На Дистанции Николая Ивановича я много раз слышал (и, подумав, выбрал это для себя), что не столь важно, чего я хочу; намного важнее, что мне нужно. На Дистанции Антона и Скарлетт озвучивается другая точка зрения: «главное, чтобы желание было прочувствовано и шло изнутри». Иными  словами, в первом случае (Дистанция Н.И.) желания соответствуют целям («мне нужно заниматься спортом – поэтому я этого хочу»), а во втором (Дистанция Антона) цели соответствуют желаниям («я испытываю непреодолимую потребность поделиться с миром своими знаниями – и не столь важно, нужно это миру или не очень; главное, что так хочу я»). [К слову сказать, я потратил довольно большое количество времени (несколько дней), осмысливая сказанное Антоном – и даже вынес этот вопрос на Дистанцию Н.И.Козлова, чтобы понять, где здесь конфигуратор.

Странности:

- В целом – я, честно говоря, не совсем понял (или совсем не понял), зачем эта Дистанция нужна (цели). Почему она нужна (причины) – я понял так: искреннее желание «вести» (учить, помогать, обогащать) людей у Антона и Скарлетт.

Чтение

1. Т.Гагин «Модель НЛП в работе психолога»

Результативность: 50%.

Причины: специфический язык (близок к научному). Очень быстро утомлялся, читая; в общей сложности, потратил около 3 месяцев на прочтение книги.

Резюме: отличная книга для ведущего; мне же, на данном этапе, далась тяжело. Впрочем, при всей «тяжести» и «сухости» языка «Модели НЛП…», полезного из неё вычерпал много: в основном, касаемо техник управления группой. Параллельно проходил тренинг «Технология группы» – очень хорошо совместилось одно с другим.

2. Д.А. Гранин «Эта странная жизнь»

Результативность: 100%.

Впечатления: Учитывая то, что основным цветом у меня шел Фиолетовый – я очень доволен, что прочитал эту повесть. Отличная мотивация на работу + много интересной информации о человеке, самостоятельно, своей жизнью, пришедшего к идее глобального учета и планирования времени.

3. О. Мандино «Величайший в мире торговец»

Результативность: 10%.

Впечатления: Забавно, но не более того. Всё предельно разжевано и понятно. Дистанция эффективнее. Хотя, для нормального человека, не испорченного Дистанцией – самое то.

4. А. Левитас «Система управления временем Б.Франклина»

Результативность: 100%.

Впечатления: Классно! Написано лаконично, чётко и предельно ясно. Понравилось настолько, что переработал свой Максимум Жизни в рамках этой модели.

5. В.В. Похлебкин «Моя кухня и мое меню»

Результативность: 100%.

Впечатления: Очень необычно и интересно. Впервые в жизни с таким удовольствием читал рецепты блюд. Много полезной и любопытной информации на тему здорового питания и его роли в истории (автор книги по второму образованию историк).

План работы на март-апрель

Дистанция

Закрыть Фиолетовый («Учёт и планирование») и приступить к работе над Красным («Любовь»): прочитать соответствующие методички и итоговые отчёты, продумать план работы, начать работать.

Подробнее пропишу в недельных отчетах.



Страница сформирована за 0.94 сек
SQL запросов: 176