УПП

Цитата момента



Сброшенный груз ответственности никогда не падает на землю, он мягко ложится на чужие плечи.
Вам не тяжело?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Прежде чем заговорить, проанализируйте голос и настроение вашего собеседника, чтобы выяснить его или ее настроение. Оцените его или ее состояние, чтобы понять, как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, вы должны подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009

Дистанция — красный

Давайте сегодня поговорим о том, что мы сами можем сделать для того, чтобы наша жизнь с детьми была лучше и добрее.

Мы можем ложиться спать вовремя. . Нужно что-то добавлять к этому пункту? По-моему, это один из краеугольных камней современной практической психологии . Столько всего интересного можно делать по ночам… А на следующий день несносный выспавшийся ребенок вскакивает ни свет ни заря, или еще раньше, а бедным невыспавшимся родителям, измученным ночными посиделками, приходится к нему вставать, умывать его, кормить, — одно это уже похоже на подвиг, что говорить о совместных делах, и тем более, страшно подумать, играх?!

Мы можем быть счастливыми. Делать свою собственную взрослую жизнь счастливой, не соглашаться на плохое отношение к себе, делать свой дом уютным, еду — вкусной и здоровой. Пусть дети увидят, что быть взрослым приятно, что это не только обязанности, но и свобода жить по своему желанию (уважая желания других).

Мы можем полюбить свою работу (или сменить ее на ту, которую мы сможем полюбить — делаем, что проще), и дети, глядя на нас, смогут понять, что работа (домашняя в том числе) — это не тяжкий груз, висящий на нас камнем, а то, что мы по своему желанию делаем для себя и других потому, что любим и заботимся обо всех. (А коли речь зашла о работе, с радостью напоминаю вам, что есть в сети сайт, который помогает по-настоящему полюбить домашнюю работу и справляться с ней легко и с удовольствием: www.flylady.net . Сам сайт на английском — просто подарок для тех, кто язык знает; но его уже почти целиком перевели и развили на http://kuking.net/my/viewforum.php?f=35 . Очень рекомендую!)

Еще важная вещь: мы можем быть последовательными! Девиз Матмастера — «Последовательность и постоянство делают больше, чем сила и напор» — более чем актуален для воспитания. Если мы каждый раз ругаемся из-за одного и того же, проще подумать, какую привычку стоит выработать у всех действующих лиц, включая нас. А чтобы выработать привычку, надо быть последовательным. Очень трудно, и приходится самим все время помнить о том, что мы хотим от детей или других взрослых. Зато если удастся выработать хоть у кого-то хоть одну полезную привычку (ложиться спать вовремя, опять-таки!) — становится заметно легче. Хорошие привычки не закрепощают, в отличие от дурных, а скорее, делают людей свободнее и более творческими.  

Советы от Н.И.:

«В общении с детьми лучше исходить из того, что дети не против нас, родителей, а в огромном числе ситуаций не знают пока, как вести себя правильно, и нуждаются не в криках, а в наших спокойных подсказках, тем более, что им нравится слышать наш голос, обращенный к ним.

Ни в коем случае не делайте детям замечаний походя! Если хотите, чтобы они что сделали (или не делали), — сперва привлеките к себе их внимание.

Запретов должно быть минимум, но они должны быть четкими и за их соблюдением нужно следить внимательно.

Лучше всего не ругать детей за плохое поведение, а хвалить за хорошее. Недавно на дистанции Анна поставила себе задачу почаще хвалить свою дочку. Привожу отрывок из ее отчета:

НАЧАЛО

Задача «Похвали ребенка» казалась мне очень легкой. Я думала, что похвалить

20 раз за день- это просто.

Но, теперь для меня это ясно, что задачу я не оценила, а себя переоценила.

В течении дня было легко найти кучу причин для ругани и очень трудно найти добрые и хорошие слова., для маленького человека. Комплименты рождались у меня трудно. Они получались не очень ясными, даже для меня самой. ( Дочка часто спрашивала: «Мама, а почему я молодец?».)

Наградой за работу, был душевный покой. Башня бедности менялась на Башню изобилия. Я смотрела на ребенка и думала: «Это моя дочь! Какая она милая! Как бы мне ее похвалить?», а раньше ведь было по-другому.

ВЫВОД

Эта задача творческая. Хвалить коротко и без повода – это не очень красиво.

А для того, чтобы было больше причин надо больше времени проводить вместе за общим и интересным делом. А ведь такие дела надо найти!

И тогда 20 комплиментов в день – это будет для меня легко, сейчас это трудно и получается не всегда.

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Маленький человек стал веселее, спокойнее и послушнее. А у меня появилась уверенность, что я могу влиять на других людей, могу изменить ситуацию в лучшую сторону.



Страница сформирована за 0.63 сек
SQL запросов: 170