АСПСП

Цитата момента



Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.
Альфонс Карр

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Знаете ли вы, что сейчас у школьников — каникулы? У кого-то заканчиваются, у кого-то скоро будут. Сладкое время, когда можно спать, пока спится, играть, пока играется, вволю смотреть телевизор и не делать никаких уроков. Многие считают, что это — настоящая жизнь .

За 10 школьных лет наши любимые детки так привыкают к летним — трехмесячным — каникулам, что подрезанные студенческие воспринимают, как ущемление неотъемлемых прав, а уж рабочий отпуск потом является полным обломом .

В следующем поколении детей цикл может усугубиться, т.к. родители с удовольствием вспоминают свои детские ленивые денечки, и с полным пониманием разрешают поздние укладывания в постель и не менее поздние вставания, и, что мне нравится менее всего, — многие своим видом показывают детям, что валяться в постели, смотреть телек до одури и ничего не делать, это предел мечтаний, а работа — это тяжесть и скукота.

Вопрос: нас устраивает, что у наших детей вырабатывается такое отношение к работе, к делу?

Известная притча. Человек увидел людей, которые на тачках возили камни, и спросил у рабочих: «Что вы делаете?» «Таскаю камни» — устало ответил один. «Зарабатываю деньги» — огрызнулся другой. «Строю храм!» — с гордостью ответил третий. Тогда: мы деток своих учим, что работа — это камни противные таскать или — храм строить?

Дети имеют право на радость в каникулы, но мы не имеем право формировать у них ощущение, что есть работа — это тягомотина, и есть радость — когда не работа.

Как нам об этом заботиться?

Первое — ваше личное отношение к вашей личной работе. Все самые успешные люди, с которыми я знакома, легки на подъем и с удовольствием делают самые разные дела. Недавно в разговоре Дмитрий Морозов заметил: «Я вообще никогда не работаю». Как же. Встает часов в пять-шесть, если не раньше, и носится со всеми своими детьми, взрослыми, землей, строительством, учебой и учительством до самой ночи. Несколько книг написал параллельно. (Раз уж речь о нем зашла — приглашаю вас на встречу с Морозовым в Синтоне на Первомайской 7-го декабря в 19:00. Очень советую всем, кто живет, учится и работает с детьми. Встреча бесплатная, поэтому Синтон рекламу активно не дает — боятся, будет слишком много людей, просят зарегистрироваться заранее. Ну, а я вам, по секрету , в следующем выпуске расскажу о Морозове подробнее).

Если у вас работа нормальная, не изображайте вечером тяжелую усталость… А если вас работа не устраивает, меняйте или свое отношение к ней, или работу. Никто не спрашивает вас, трудно это или легко, это просто ваша обязанность перед вашими детьми.

А второе, кроме вашей увлеченности вашей работой — позаботьтесь о том, чтобы каникулы были временем не пустым, а предельно насыщенным. Лучшие каникулы, когда у детей будет ни на не что хватать времени: так много интересного и важного хочется и нужно сделать! Играть, бегать и гулять, помогать бабушкам и дедушкам, ходить по музеям и выставкам, освободить письменные столы, выбросив накопившийся за пару месяцев бумажный мусор, или вот — идея из детского лагеря: каждому дают сырое яйцо, и из подручного материала нужно соорудить такую конструкцию, чтобы, брошенное с высоты (в лагере был 4й этаж, а у нас — как получится), оно не разбилось. Забавно и сооружать, и бросать, и придумывать название летательному аппарату!

А чтобы у детей получалась такая радость, вам нужны идеи, замыслы, соображения, которые потом вы воплотите в план и картинку «Каникулы моего ребенка». Загрузите себя этим заранее, порасспросите своих знакомых: от каждого по идее, в итоге заполненное расписание. Семьей соберитесь — от каждого по желанию, в итоге каждый чувствует, что о нем заботятся. А кстати, что вы делали на каникулах с детьми? Какие задумки на будущее? Не успеем оглянуться, как зимние праздники наступят! Поделитесь, пожалуйста!

И помните, что лучший отдых — это перемена деятельности. Есть три вида работы: работа ума, работа тела, работа души. Вот и чередуйте это: почитал часов — голова устала, хочется побегать. Классно, побежал отдыхать. Через час устал бегать — замечательно, пусть отдохнет в душевном разговоре с вами или друзьями. Попозже утомится душа — пусть порешает кроссворд, снова голова трудится.

И пусть дети, работая с утра до вечера, будут ощущать это как с утра до вечера отдых!



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 170