УПП

Цитата момента



Пессимисты тоже могут ошибаться, но всегда удачно.
Я не ошибся?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Наблюдение за детьми в моей школе совершенно убедило меня в правильности точки зрения – непристойности детей есть следствие ханжества взрослых.

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009
Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Чего достигла:

По основному упражнению  - Солнышко.

ВАУ!!!!!!!!

Это такое ну просто шикарно классное упражнение!!!! Как же оно мне нравится!

Ну, сначала, особенно в первые два дня возникали вопросы. В основном они были связаны с возможностью солнышка безусловно светить везде и всегда:

- а вот компьютеру или, скажем там, унитазику, тоже нужно светить?

- а вот если у солнышка живот разболелся – так через силу светить, что ли?

- а как люди отнесутся к тому, что я все время сияю?

И все страхи оказались, как всегда, не про то и не по сути!

Ответы были такие:

- солнышку все равно кому светить, оно просто светится, потому что оно – такое;

- если у солнышка болит живот, или оно раздражено или рассержено – как это связано со свечением? Хорошо же ведь все равно – так даже энергии больше берется. И боль уходит.

- а люди… Да им по большому счету все равно, какая я – сияющая или печальная. Людям в разное время я могу быть удобной разная. А у меня – свои планы.  Это всегда только мой выбор.

Самое замечательное – что я достигла всех поставленных целей! Я сама это вижу и этим довольна. Достигнутый уровень мне нравится, но я хочу его закрепить – поэтому на следующую неделю у меня будет фоновым упражнение Солнышко в связке с Хорошо, потому что…

Фоновые упражнения:

  1. зарядку сделала, даже комплекс себе придумала, какой меня устраивает. Правда, последние три дня недели сбилась с зарядкой из-за разъездов (конечно же, это только повод. Здесь задача – сделать так, чтобы поводы для отказа от зарядки оставались только поводами и на сам процесс влияли мало. А сегодня мне ни с того, ни с сего с утра в душ захотелось! Это хорошо!

  2. Осанку делала, тоже как и зарядку, усиленно первые четыре дня. В четверг даже получила обратную связь: «Вот Дина всегда держится прямо!». Хотя я такое и раньше слышала от людей. Но на самом деле я не всегда держусь прямо, а если и держусь, то частенько – деревянно. Поэтому упражнение с осанкой продолжаю.

  3. учет денег делаю каждый день. Большой финансовый отчет – на следующую неделю.

  4. Хорошо, потому что… - включаю, когда мне это нужно, и когда чувствую, что плохо тяну ситуацию. Почему-то такие случаи в последнее время стали возникать как-то даже реже… Хорошо!

  5. С нетками работала, но не очень интенсивно. Наверное, потому что взяла упражнение как фоновое, и в этом режиме сложно его глубоко проработать. Пока я это упражнение снимаю – меня устраивает то, как и когда я говорю нет. Но возможно, позже я к нему вернусь.

Задание на следующую неделю:

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Фоновые упражнения:

  1. Здоровье (зарядка 20 мин., утренний душ, расслабление в течение дня, осанка 2 часа в день);

  2. Учет денег (плюс большой финансовый отчет)

  3. Солнышко + Хорошо, потому что…

  4. Подготовка отчета для выступления на следующем моем посещении дистанции, ориентировочно – 15 декабря.

  5. закупка музыки и одного классного и полезного фильма!

Контракт на январь

Поняла одну очень важную вещь. Пока не забыла, надо записать.

Если у меня хороший, толковый, продуманный контракт – то и работа по этому контракту эффективная, и результаты – соответствующие.

Поэтому сейчас составляю хороший и продуманный контракт.

Первая неделя (05.01.04 – 11.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- четко узнавать состояние любви;

- определить, что несет моя любовь мне и тем, кого я люблю;

- выяснить, насколько устраивает окружающих моя любовь.

Задачи:

- отмечать, со сколькими людьми в течение дня я общалась, скольких из них и как долго любила, откуда я знаю, что именно любила (мои чувства, мысли, поступки, поведение, ощущения тела, мимика, тембр и тон голоса).

- отмечать, каков был результат, сухой остаток моей любви к конкретному объекту (себе, людям, вещи);

- отслеживать реакцию окружающих на мою любовь. Возможно ли это, что иногда моя любовь их напрягает, или им должно быть всегда тепло и спокойно рядом со мной? Как они хотели бы, чтобы я их любила?

- написать 4 признания в любви;

- а как я ругаю любимого человека? Ну вот надо поругать, очень! Как я буду это делать? Поругать обязательно кого-нибудь любимого, не меньше 5 эпизодов.

- поиграть в медитации с дверью на тему любви, сексуальности и брака;

ОЗР: в течение дня находить не менее 10 объектов любви.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, утренний душ и массаж;

- правильное питание;

- учет денег: финансовый отчет;

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – научиться делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной.

ОЗР:  В 2 случаях из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает? 

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям. 

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Четвертая неделя (26.01.04 – 01.02.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

- свобода от диктата тела;

Задачи:

- проследить, как родные и прочие люди управляют мной, какие ниточки они используют, научиться обрывать эти ниточки;

- придумать и выполнить нестандартный поступок;

- отработать животные роли (озорной щенок, спокойный и удушающе-мягкий удав, мелкая услужливая гиена, добродушный и ленивый медведь, бестолковая курица, киса ласковая и хищная);

- каждый день делать гимнастику для лица по методике, предложенной на сайте.

ОЗР:  Один нестандартный поступок в течение одного дня, в роли вхожу легко, с зарядкой срослась, вижу и сама решаю, что делать с попытками других людей мною управлять.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, душ, массаж и осанка;

- учет и планирование денег. 

12.01.04 – 18.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной. Где, когда и как я свои эмоции использую? А где – не использую?

ОЗР: В 2 случаях общения из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Отчет:

Была на дистанции 12.01.04. Уххх… Теперь на каждой дистанции цель – публичное выступление.

Задачи:

- вкусная, интересная мысль;

- преподнесение себя, самопозиционирование;

- вовлечение в обсуждение всех присутствующих;

В максимум моей жизни вставляю одну из основных целей – стать интересным человеком.

Интересный человек

Цели:

- делать интересной свою жизнь и жизнь других людей;

- привлекать, заинтересовывать людей;

- открывать людям себя, интересности своей личности, доносить до людей свои мысли эффективнее – через то, что я рассказываю.

Задачи:

- уметь рассказывать, изображать, строить мордочки, показывать рассказываемое в лицах;

Что рассказывать:

- анекдоты;

- рассказики;

- стихи;

- истории;

О чем рассказывать:

- о себе, своей жизни, событиях своей жизни;

- о каких-то жизненных ситуациях, увиденных мной лично, услышанных от других людей;

- о книгах;

- о других людях.

Как рассказывать:

- интересно;

- в позитиве;

- ярко, остро;

- с личной заинтересованностью;

- артистично;

- захватывать внимание других людей;

- с удовольствием.

Теперь по основному упражнению. Оправдалки в начале недели очень замечала у других людей. У себя – 2-5 за весь день. То ли я их так мало делать стала? Реально – да. Я их уже заранее начала видеть и выключать. Тяжеловато, и потом оставалось ощущение пустоты, незаполненности :)) здесь могла быть Ваша оправдалка!

Что касается эмоций – это так здорово – демонстрировать их. И главное – нужная эмоция в нужный момент – так помогает! И это упражнение вдруг оказалось частью упражнения «Делать так, как мне надо». Хорошо!

Несмотря на то, что оправдалки свои я замечала, их стало меньше, все равно было ощущение непродуктивной работы. Тогда я поставила такую задачу: каждую оправдалку, которая просится возникнуть, заменять на что-либо другое социально приемлемое в данной ситуации. Получилось хорошо. Теперь оправдалку вижу, заменяю – и все нормально. Реакция людей не только не ухудшилась, а наоборот – люди воспринимают мою точку зрения без возражений.

Вот хотела свои мстюльки отлавливать. Они есть – мелкие и незаметные – я научилась их прятать от себя. Так что здесь для меня задача – просто видеть их.

Зато совершенно неожиданно я получила большую мстю от хорошего человека, которого, наверное, случайно обидела. :)) Вернее, он захотел на меня обидеться и, может, что-то доказать :)) или показать. Собственно – что дала, то и получила. Третий закон Ньютона.

Может, это и не мстя с его стороны была? Может, мне примерещилось? Только я не хочу себя обманывать. Хорошие люди не всегда поступают только светло и солнечно, а – по-разному. Я разрешаю это себе и разрешаю другим.

Хорошо. Признав это, я смогла с этой мстей работать. И я уже свободна от желания отомстить в ответ, я могу поступить так, как считаю нужным. Я ведь чуть было не ошиблась, взяв эту боль себе, а это – боль того человека, который прислала мне эту мстю. :)) по электронной почте. Лучше я что-нибудь хорошее для этого человека сделаю.

По поводу собственного взгляда на ситуацию. Вот все-таки стоит только уйти вверх над скандалистами или людьми, которые просто неприветливо разговаривают со мной, как они тут же присмиревают. Уйти вверх и установить свои правила игры. Установить, что мы – взрослые люди, что мы рады друг другу, встретившись здесь и в это мгновение, что нам есть что приветливо и открыто обсудить. Восхитительно!

По фоновым упражнениям:

Зарядку делаю. Задача – найти кассету с энергичной музыкой для зарядки и найти или купить гантели. С ними и пользы будет больше, и упражнения делать интереснее, а то как-то легко. Кроме того, в планах – аэробика один раз в неделю в спортзале студгородка.

С осанкой за последние недели не работала вообще. Мне нужно, чтобы осанка стала частью моей жизни. Чтобы иметь хорошую и красивую осанку было для меня также естественно, как ходить, дышать, говорить. На этой неделе с осанкой работала – дня три точно, целенаправленно. Нужна привычка делать это каждый день, и я буду над этим работать.

Деньги учитываю каждый день, с удовольствием. На что я их трачу? Эффективно ли я это делаю? Вот, посидела в ресторане. Платила сама. Ушли 400 руб. А могла ли я потратить эти деньги с большей пользой для себя? Для окружающих? Фин. отчет по декабрю сделала разом, а на фин. анализе опять застряла. Задача – сделать!

Деньги заработанные – 30% з/п откладывать

10% - вклад в жизнь. :)) Куда?

Добрые дела. С мелкими добрыми делами получается – стала делать больше для окружающих, организовывать совместные встречи, посиделки. Какие добрые дела я могу делать еще? Искать возможности.

Подумать, какие книги мне было бы интересно и полезно теперь почитать. Дочитываю А.Хейли. Начала читать Ошо.

На следующую неделю планирую:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

19.01.04 – 25.01.04

На прошедшую неделю планировала:

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает?

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. :))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- отследить режим дня, правильный сон и отдых;

- вовремя зарядка и красивая осанка;

- учет денег;

- что-нибудь по лидерству.

Отчет:

Прежде всего что касается моделей любви. Когда мое умение любить расширилось до возможности использовать разные модели: отцовскую, материнскую, взрослого, ребенка – вот тогда-то открылись широкие перспективы использования этого феномена :)) То есть разные модели любви я в разных ситуациях опробовала – прочувствовала и осознала выгоды, которые мне и окружающим дает та или иная модель, и стало понятно, что самое главное – научиться использовать эти модельки уместно и оправданно. Когда-то и кому-то нужна материнская любовь, а в другой ситуации – отцовская. Быстрее оценивать ситуацию, быстрее принимать решение, умело использовать нужную модель – вот достойная задача:))

Любовь и влюбленность. Мне Дима прислал по мейлу характеристики влюбленности – описание психилогических и физиологических характеристик состояния влюбленности. Ну я прочитала и поняла – я влюблена!!! :))) Правда, в кого – не понятно.

Из своего опыта могу сказать, что влюбленность – это мечта о тех благах, которые я получу рядом с этим классным и замечательным человеком. Причем образ этого человека тоже очень сильно надуман, раздут, приукрашен, близок к какому-то идеалу, существующему в душе. Влюбленность – это ожидание, что прекрасный объект придет и все сделает за меня. Сделает мою жизнь счастливой, превратит ее в сказку. Влюбленность пожирает энергию, а на выходе – милый пшик.

Любовь – это про другое. Любовь безусловна и сильна. Любовь заставляет двигаться, идти, делать. Любовь – это созидание. Это мое творчество, моя реализация. Это то, что я хочу и могу делать. Я бы даже сказала, что влюбленность – это восхитительные грезы о несуществующем, а любовь – это одно из самых «приземленных» чувств. :)) И пусть в меня кинут камнем!

Так вот, тут возможны три варианта:

- только влюбленность;

- любовь, украшенная влюбленностью;

- только любовь.

:)) Ну мне лично самым симпатичным кажется второй вариант – там и с любовью все в порядке, и украшений в виде всяческих переживаний достаточно – для гурманов! Интересно, жизнеспособен ли этот вариант?

Прочитала отчет Алены Паратновой по красному цвету. Мне очень понравилось ее разделение любви на три элемента:

- чувствование любви;

- ее эмоциональное выражение;

- поступки, выражающие любовь – что я делаю для любимого человека?

У меня порой возникало чувство раздвоенности – как я хочу любить? Быть тем, кого любят, кто создает атмосферу любви, чувствует любовь, эмоционально выражает любовь, или быть тем человеком, кто делает – организует, помогает, берет на себя, делает любовь. Первый вариант – легче и приятнее, но в нем – пустота, это даже не материнская любовь, это просто детский сад – детская такая любовь :))) Зато второе – это настоящее, это Дело, это реальное подтверждение чувств. И если я буду ограничиваться только созданием эмоциональной атмосферы – по жизни это не пройдет, любимому человеку нужен будет и домашний уют, и моя помощь и поддержка – мои реальные действия.

Вот и замечательно – все по отдельности я умею, а оказывается, это можно еще и соединить!!!!

Потом меня еще заинтересовал вопрос соотношения игры и реальности во взаимоотношениях между любящими друг друга людьми. Вся наша жизнь – игра? :)))) Думаю, что отказываться от одного из двух вариантов – игры или истинной правды – будет неразумно. Каждый из них хорош в определенный момент времени. Особенно, если я человека еще не очень хорошо знаю, или знаю, что как раз вот в этом месте с искренностью и пониманием у него или у меня могут быть проблемы – так можно ведь и сыграть, и даже нужно! И ему нужно, и мне. И игра как процесс вообще украшает жизнь. Это известная истина. Только для меня главное, чтобы игра оставалась украшением, а не подменяла собой реальность. Потому что играть в конце концов становится скучно – игра ограничена набором ходов, которые рано или поздно начинают повторяться (((, а реальность – неповторима в своем многообразии. Я люблю все время быть разной! ))) Но с другой стороны, стать классным игроком – для того, чтобы устанавливать по жизни свои правила игры, а не принимать навязанные более искусными и опытными игроками (то есть не хлопать ушами) – достойная цель.

Сравнила, какие выгоды я получаю, если отношусь к людям по-разному или как если бы я их любила. Очаровательный результат получился. Выгоды относиться к людям как-то по-другому (нейтрально, с ненавистью, с презрением) – у меня объективно нет. Лучшие результаты я получаю (и для себя, и для мира), если отношусь к людям с любовью. Зачем же тогда мне и другим людям по жизни надобится испытывать еще и другие чувства? В принципе, это удобно – можно не заморачиваться по поводу очень многих вещей, включая цели, моральные принципы (либо принципы целесообразности), личностный рост, в конце концов – а просто запускать все эти эмоции, которые оправдывают мое поведение и мои поступки. Ну ненавижу я его – вот поэтому я ему такую гадость делаю. А то, что у меня просто нет сил или нет желания вкладывать силы в то, чтобы сделать как-то по-другому – про это обычно себе умалчиваю. А потом ненависть и презрение начинают уже запускаться на автомате – и сами становятся причиной перекоса в поступках и требуют все больше и больше энергии и сил. И зачем мне это надо? :))) И как можно по другому? Всегда с любовью? А если от моей любви уже тошнит? :))) Меня или другого человека? ))) А тогда – любовь ли это? Или просто мимикрия хитрая?

Я для себя решаю вопрос так – я человека люблю, и в определенные моменты времени я могу продемонстрировать ему (сыграть) – и нейтральность, и презрение, и ненависть – если нужно – например, в воспитательных целях (для него или для себя, или для жизни).

Моя любовь к себе.

Ура! Упражнение по разглядыванию себя сделаю обязательно, переношу его на среду на следующей неделе :))))



Страница сформирована за 1.03 сек
SQL запросов: 173