УПП

Цитата момента



В Синтоне людям делают хорошо, и поэтому они впадают в детство.
Понял. Исправим.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Единственная вещь, с помощью которой можно убить мечту, - компромисс.

Ричард Бах. «Карманный справочник Мессии»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

Ответы на вопросы

Глава 3:

1. Я не сдал экзамен — Активирующее событие. О, я такой неудачник -Самооценка.

2. Со мной никто не разговаривает — Активирующее событие. Я не могу вынести такого одиночества — гедонистская оценка.

3. Моя мать всегда придирается ко мне. Я знаю, она меня ненавидит — Активирующее событие (оценочного верования высказано не было).

4. Доктор, самое ужасное произошло на прошлой неделе оценка Активирующего события. Моя жена заявила, что хочет развестись — Активирующее событие.

5. Я ел как свинья — Активирующее событие. Теперь я знаю, что во мне действительно нет ничего хорошего — оценочное верование о себе.

6. Я зарабатываю только $30.000 — Активирующее событие (однако, слово «только» предполагает оценку). Вы называете это успехом? Как я могу быть доволен этим? — оценка Активирующего события, выраженная риторическим вопросом.

7. Я отлично провела время с Джорджем — Активирующее событие. Я чувствую себя такой значительной потому, что он любит меня — самооценка.

Глава 5:

Все утверждения в этом упражнении являются рациональными верованиями, выражающими оценку, а не абсолютистские требования.

Глава 8:

Примеры верований, ведущих к депрессии: Я никогда не смогу иметь то, что хочу. Другие делают это лучше, чем я. Я не могу справиться с этим.

Примеры верований, ведущих к жалости: Как ужасно не иметь то, что хочешь! Я бедняжка!

Примеры верований, ведущих к чувству радости: Жизнь прекрасна! Как замечательно я провел время!

Глава 10.

Примеры фраз самоподдержки:

(a) 1. Криком ничему не поможешь. Постарайся ясно высказать свое мнение без крика и раздражения. 2. Успокойся немного. Когда я повышаю голос — это сигнал для меня, что мне было бы лучше успокоиться. 3. Это помогает! Я не раздуваю конфликт.

(b) 1. Здесь я нахожусь в безопасности. Нет смысла притворяться, что что-то может мне угрожать. 2. Хотя у меня есть страх, я могу справиться с ним. Это нормально для меня немного волноваться; это не так уж плохо. 3. Я чувствую себя лучше. Я могу это сделать!

(c) 1. Не волнуйся. Волнение мне не поможет. Возможно я смогу удовлетворить ее, если узнаю, что ей нравится в сексе. 2. Я ожидал этот страх. Он напоминает мне чтобы я сосредоточился на своих и ее приятных ощущениях и не переживал о том, что она может обо мне подумать. 3. Это помогает! Я могу контролировать свои чувства! И чем больше я расслаблен, тем больше получаю сексуального удовольствия.

(d) 1. Я не знаю как начать. Говори просто как можешь. Худшее, что может произойти, — она откажется меня лечить и я могу пережить это. 2. Я могу тревожиться по поводу выражения своего несогласия с ней, но при этом я могу продолжать высказывать свое мнение. Моя тревога не остановит меня пока я не закончу. 3. С каждой попыткой у меня получается все лучше. В следующий раз, возможно, я буду еще лучше управлять собой.

Глава 11:

Активирующее событие: Я ходил на собеседование по поводу работы и мне отказали. (Пациент ошибочно оценил часть А как рациональное верование.)

Рациональное верование: Я недоволен, что мне отказали. Я хочу найти работу. (Психотерапевт исправляет ответ пациента о рВ.)

Иррациональное верование: Это ужасно, что я не получил работу. (Правильно. Здесь могут быть и другие иВ, но заняться их поиском можно позже.)

Эмоциональное последствие: Я был подавлен. (Правильно. Данная эмоциональная реакция соответствует Активирующему событию и иВ. Здесь возможны и другие эмоции, их можно поискать позднее.)

Дискуссия: Почему это ужасно, что я не получил работу? (Утверждение пациента «Мне безразлично, что я не получил работу» является рационализацией, а не фразой для дискуссии. Депрессия часто следует за фрустрацией, если пациент считает фрустрацию «ужасной». Более рациональным будет следующее мнение, ведущее к другому самочувствию). Новый эффект: Жалко, что я не получил работу, но это не является ужасным. Нет доказательств, что это нечто большее, чем неудача или разочарование. Я лучше продолжу поиск работы, чем буду испытывать жалость к себе.

Приложение

В качестве краткого обзора основных принципов РЭПТ мы включили в очень сжатом виде терапевтическую демонстрацию доктора Альберта Эллиса во время институтского пятидневного практического семинара. Пациенткой была молодой специалист, которая посещала семинар и хотела обсудить свои затруднения в новом для нее деле. В общих чертах, А = желание испытать себя в новой профессиональной деятельности, такой как проведение семинаров, С = инертность. Психотерапевт спросил, что ей мешает. Она ответила:

П: Мне кажется, я буду делать ошибки.

В: Ну и что?

П: Люди будут считать меня плохим преподавателем.

В: И что тогда?

П: Мне бы это не понравилось.

В: Такая оценка ситуации вряд ли бы Вас так расстроила.

П: Я не могу такое перенести.

В: Почему Вы не можете перенести их невысокое мнение о Вас как о преподавателе?

П: (долгое молчание)… Я считаю, что должна быть хорошим преподавателем в их глазах.

В: Почему Вы должны быть хорошим преподавателем в их глазах? Я ученый — докажите мне это. (Улыбается)

П: (долгое молчание)

В: Как Вы будете себя чувствовать до тех пор, пока убеждены, что должны?

П: Неспокойно.

В: Должны ли они все любить Вас?

П: Нет.

В: Тогда почему должны…

П: Потому, что я хочу чтобы они меня любили!

В: Что бы мне ни захотелось, я должен это иметь? Чем Вы за это заплатите, если добьетесь своего?

П: Нервным напряжением …

В: Правильно! Тревогой и депрессией. Хорошо, допустим Вы добились своего — они все Вас обожают. Знаете ли Вы, что и в этом случае окажетесь в трудном положении? (пауза) Откуда Вы знаете, что и в следующий раз Вы добьетесь обожания? Разве Вы не требуете гарантированного обожания?

П: Хммм. Да.

В: Вы будете тревожиться до тех пор, пока так считаете. Как бы Вы могли изменить свою позицию? Каким образом Вы могли бы прийти к мнению, что желательно получить одобрение, но Вы вовсе не обязаны добиться этого?

П: Может быть попробовать провести несколько семинаров?

В: Правильно, не бойтесь некоторого риска. Что еще? (пауза) «Если им не понравится, я переживу. Как это отразилось бы на моей жизни, если бы им не понравились мои семинары?» Допустим Вы неудачно проводите семинары. Даже очень плохо! Тем не менее, можете ли Вы быть счастливым человеком, даже если не имеете всё то, что хотелось бы?

П: Да (неуверенно).

В: Видите, как неуверенно Вы отвечаете? Как бы Вы могли ответить тверже? (Показывает): «Чёрт возьми! Я убеждена, что не буду принижать себя, даже если никогда не добьюсь успехов!» Но считать, что у Вас сейчас нет проблем тоже неправильно. Разве у Вас нет проблем? Доказать практически, что у Вас нет проблем так же невозможно, как и доказать, что Вы плохой человек. «Меня зовут Нэнси. Как все-таки мне научиться радоваться жизни и перестать доказывать себе, чего я стою?» Видите, Вы можете обойтись без оценочных ярлыков. Вам нет необходимости оценивать себя, т.е. вести непрерывное наблюдение за собой. Но Вы можете оценить свои действия на нашем семинаре, поскольку Вам будет приятно иметь успехи.



Страница сформирована за 1.47 сек
SQL запросов: 190